Екатерина Семенова
Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Стимулирование исследовательской активности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: виды транспорта, работа на стройке, принцип работы мельничного колеса. Формировать представление о характерных свойствах песка.
Развивающая:
Стимулировать развитие активной речи детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Способствовать социализации детей. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение работать вместе.
Методы и приемы:
Ритуал приветствия : «Здравствуйте,все!».
Публикация «Конспект занятия „Веселый песок“, взята с персональной страницы Уваровой Н, В, (http: nsportal, runatalie-uvarova)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Просмотр видео-сообщения (фрагмент м\ф «Песенка мышонка»).
Игровая мотивация «Помощь строителям».
Игровое экспериментирование с мельницей- вертушкой, ситом.
Трудовая деятельность.
Просмотр видео-сообщения «Стройка продолжается».
Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование для занятия : большая грузовая машина, легковая машина, мельница – вертушка, камни, сухой песок, лотки для песка, совки, ведра, сито (6 шт, щетки-сметки, компьютер, проектор.
Словарная работа: совок, сито, грузовая машина, легковая машина, мельница-вертушка, шофер, мельничное колесо, кузов машины.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».
Ход занятия:
Дети с педагогом заходят в зал (под музыку).
Восп-ль:- Ребята, проходим в зал. Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте! (дети повторяют вместе с воспитателем).
Включается экран- проектор с мультфильмом о стройке.
Восп-ль: К нам в детский сад пришло видеосообщение, Я вам предлагаю посмотреть его. (Включается фрагмент мультфильма «Какой чудесный день…»). Ребята, оказывается у наших героев возникли затруднения, им на стройке не хватает речного песка. Поможем им?
Дети: - Поможем!
Восп-ль: Для этого нужно загрузить песок в кузов машины. Подойдите, пожалуйста, сюда и возьмем мы с вами лопатки и начнем дружно работать.
- Ребята, скажите мне какой на ощупь песок? Вика, ответь пожалуйста.
Ребенок: - Сыпучий, сухой, мягкий, теплый.
Восп-ль: А по цвету песок какой?
Дети: - Желтый.
Восп-ль: -А когда идет дождь песок становится мокрым. Молодцы, загрузили целый кузов песка и повезем все вместе его на стройку (за веревку тянем грузовик).
Восп-ль: А какая у нас машина?
Дети: Грузовая, большая.
Появляется воспитанник старшей группы с большой легковой игрушечной машиной.
Восп-ль: Посмотрите, по дороге едет машина, какая она, к какому виду транспорта относится?
Дети: Легковая.
Восп-ль: Правильно, легковая, молодцы. Вы у меня все знаете. Вот и приехали на стойку, заехали на мельницу. А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Нам необходимо узнать, какой песок мы привезли на стойку: чистый или вперемешку с камнями. Что я делаю? Насыпаю песок. Песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо стало медленно крутиться? Посмотрим?
- Да, здесь в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может. Камни мешают песку всыпаться и крутить мельничное колесо. Что же делать?
Дети: Надо убрать камни.
Восп-ль: Правильно, молодцы!
Восп-ль: А как мы уберем камни? Для этого мы возьмем лотки с песком, и выберем камни. Давайте еще раз заведем мельницу. Ой, опять застряли камни? Что нужно сделать, чтобы мельница работала без перебоев?
Восп-ль: Я думаю, что нам поможет сито. Это сито для игры с песком. Посмотрите, у сита есть отверстия, через которые сыпется песок.
Восп-ль: А теперь мы с вами возьмем сито и начинаем просеивать песок. Посмотрите на ваших ситечках остались камни. Интересно сколько же их тут? Мало или много?
Дети: Много.
Восп-ль: Какие они?
Дети: Большие, гладкие…
Восп-ль: Теперь можно насыпать песок в мельницу- вертушку. Возьмем совки и начнем сыпать песок. Мельница снова начала работать без сбоев.
Восп-ль: Пощупайте еще раз песок. Какой на ощупь песок? Сонечка, скажи мне, пожалуйста?
Ребенок: Мягкий, теплый, приятный.
Восп-ль: А что получиться, если попробовать высыпать оставшийся песок в мельницу, и посмотрим будет ли она крутиться?
Дети: Да, крутится!
Восп-ль: Молодцы! Мы с вами потрудились, помогли нашим героям! Но посмотрите сколько после нас на полу осталось песка. Это плохо. Нам нужно навести порядок. Для этого мы возьмем щетки и совки, аккуратно сметем все и высыпим в ведро.
Восп-ль: Ой, как стало чисто в нашем зале! Молодцы! Такой же песок есть у нас на участке, а сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем на участок поиграть с песком.
Дети: До свидания!