Весенне-летние игры для детей 2–3 лет

ольга строканова
Весенне-летние игры для детей 2–3 лет

весенние игры

Птички, РАЗ! ПТИЧКИ, ДВА!

Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Ход игры

Воспитатель. Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».) Птички, два! (Поднимают второе «крылышко».) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель. Все полетели!

По желанию игра повторяется 2-3 раза.

ДВА ГУСЯ

Цели: учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость.

Ход игры

Воспитатель. Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок - травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси - серые и белые. Слушайте:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи -У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются.) Воспитатель. Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?

ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ

(по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. Материал: эмблемы с изображением воробьев.

Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.

Воспитатель. Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза -

Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки -

Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки -

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)

Вылезут букашки -

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?. (Дети отвечают: «Воробей!».)

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цели: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель. Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем их -

Не идут.

Были тут -

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же побегайчики -

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.

ЦЫПЛЯТА

(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемки с изображениями цыплят и курицы.

Ход игры

Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята -

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх!

Молодцы!

«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем.

Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте, (Дети кружатся и повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения - топают и повторяют слова.)

Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме! (Дети бегут к воспитателю.)

Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята! Игра повторяется.

ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД?.

(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)

Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам. Материал: большая матрешка.

Ход игры

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Воспитатель. Ой, что за народ

За матрешкой идет? (Дети двигаются за воспитателем стайкой. Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали. (Дети убегают.)

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет? (Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!». Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали, (Дети убегают.)

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет! (Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.)

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали. (Дети разбегаются.)

Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.

Кто КАК КРИЧИТ?

(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры

Воспитатель. Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос. Петушок поет:

-Ку-ка-ре-ку! (Дети: «Ку-ка-ре-ку!») Кур стерегу. Курочка кричит:

-Кудах-тах-тах! (Дети: «Кудах-тах-тах!») Снеслась в кустах! Кошка песенку поет:

- Мурр-мурр! (Дети: «Мур-мур-мур!») Пугаю кур.

Ворона кричит:

- Кра-кра-кра! (Дети: «Кра-кра-кра!») Завтра дождь с утра.

Корова мычит:

- Му-у, му-у! (Дети: «Му-у, му-у!») Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

КОЛОБОК

(инсценировка сказки)

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произнесению знакомого текста с разной интонацией.

Материал: Крупные Макеты персонажей сказкм; Колобок пластмассовый или из цветного теста и раскрашенный детьми.

Ход игры

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится Колобок, а навстречу ему. Кто?»

Дети отвечают.

ЛЕТО

ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы с изображениями цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.

Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» прятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток».

Игра повторяется 3-4 раза.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу. Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура («Это речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.

«Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям, - покажите, как вы громко, дружно поете!» (Дети хором произносят: «Ква! Ква!»)

Ква! Ква! Ква!

В речку прыгать нам пора. (Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)

Ква! Ква! Ква!

Плавать можно до утра! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)

Раз, два, три!

Лапками греби! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)

Ква! Ква! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».)

Ква! Ква!

Поймайте комара! (Дети подпрыгивают - «ловят комара».)

Игра по желанию детей повторяется.

КОЗЛЯТА И ВОЛК

Цель: учить выполнять действия по ходу сказки.

Материал: эмблемы с изображениями козлят и крупная мягкая игрушка - волк.

Ход игры

Воспитатель. Жила-была в лесу коза с козлятами. (Я- коза, а вы мои козлята.) Говорит коза козлятам: «Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою.

Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребяту шки! Отворитеся, отопритеся, Ваша мама пришла, Молока принесла. Открывайте дверь, козлятки, Пускайте маму.

- Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками - рады маме.

Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребяту шки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

- Тут мама-коза пришла, увидела волка, закричала: «Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!»

Стали все вместе волка бодать, приговаривая: «Уходи, волк! Уходи!». Испугался волк, убежал, только его и видели.

ЗАЙКА СЕРЫЙ

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель. Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется.

ГУСИ

Цель: учить диалоговой речи. Материал: волк (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель, держа в руках мягкую игрушку - волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель. Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га!».)

Есть хотите? (Дети: «Да-да-да!») Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!») А чего же вам? (Дети: «Конфет!») Летите домой!

Взрослый (произносит вместе с детьми).

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три - домой беги! Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!».

По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.

КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. Материал: крупная игрушка (кошка, эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка, по другую сторону (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в «норку».)

Воспитатель берет игрушку кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Мой козлик

Цель: учить понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия. Материал: эмблемы с изображениями козликов.

Ход игры

Воспитатель. Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся.

- Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок. (Дети разбегаются.) По желанию детей игра повторяется.

КАРАВАЙ

Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Ход игры

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?».

Выходит Миша (Маша, Таня).

Воспитатель (поет). Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.)

Испекли мы каравай -Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины, (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай,каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

БУСИНКИ

Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Ход игры

Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки

Лепили,

Как мы бусинки

Лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами

Играли,

Как на нитку

Собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара-рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. - Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

Игра повторяется.

СЛЫШИМ - ДЕЛАЕМ Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети шагают.)

По камешкам,

По камешкам

(Дети прыгают.)

И в ямку - бух!

(Дети приседают.)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети «моют лапки».)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные

Публикации по теме:

Физкультурно-театрализованный праздник «Лесные летние олимпийские игры» с детьми первой младшей группыФизкультурно-театрализованный праздник «Лесные летние олимпийские игры» с детьми первой младшей группы Физкультурно-театрализованный праздник «Крепышок» в ясельной подгруппе «Лесные летние олимпийские игры» Составили: инструктор по физической.

Физкультурное развлечение «Летние задоринки»Физкультурное развлечение «Летние задоринки» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать.

Летние фотозарисовкиЛетние фотозарисовки Каждое время года по-своему прекрасно! Но как хочется порой, зимой вернутся в лето. Сегодня просматривала, летние фотографии на компьютере.

Мастер-класс «Летние фантазии»Мастер-класс «Летние фантазии» Мастер-класс "Летние фантазии". Материал: Нитки вязальные зелёного цвета Нитки "травка" зелёные Клей " Титан" Картон Лоскутки с изображением.

Мастер-класс по изготовлению рамочек «Летние фантазии» для детей дошкольного возраста.Мастер-класс по изготовлению рамочек «Летние фантазии» для детей дошкольного возраста. Техника исполнения: Аппликация на картонной рамке. Необходимые материалы для мастер-класса: 1. Картон для рамочек. 2. Двухсторонний автомобильный.

Проект «Летние удивления» Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед. Вид проекта: познавательно.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Летние Олимпийские игры дошколят» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; создать у детей представления.

Спортивный праздник «Летние Олимпийские игры» Спортивный праздник «Летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Весенне-летние игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...