Папки-передвижки

Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе

Ольга Русакова
Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе. Учить устанавливать свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие. Расширять представление детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Оборудование:

шапочка для Лесовика, картинки с изображением ягод, птиц, диких животных, частей дерева, фотографии деревьев, макеты грибов.

Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“ по углублению и обобщению представлений детей о лесе» размещена в разделах

Друг за другом поскорей

Становись, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

- Отправимся на прогулку мы на волшебном паровозике. (дети встают друг за другом)

- Поехали!

Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Ребята, посмотрите какая красивая шапочка! Надо её примерить! Что со мной происходит? Я превращаюсь в Лесовика.

Я, ребята, Лесовик!

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт

Коль с добром придёшь в мой дом

Чудеса увидишь в нём.

- Почему лес я называю своим домом? В лесу я живу один? Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

- Ребята, а как вы думаете, зима хочет уступить своё место весне?

- Давайте поможем весне прогнать зиму.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку,

Прогоняем зиму прочь.

(В. Берестов)

- Давайте присядем на чудо – пеньки. Для вас у меня есть загадки.

Есть у людей зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Леший выставляет картинки: ель

сосна

берёза

осина

- Из каких частей состоит дерево? (дети выставляют карточки)

- Кто из вас был в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют дерево и выставляют фотографии)

- Чем похожи эти деревья? Чем отличаются?

- Деревья с хвоей называются как? А с листочками?

- Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то как мы называем этот лес?

Дидактическая игра «Дом для дерева»

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Давайте присядем на чудо – пенёчки. Почему так говорят?

Весной дерево веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Для чего нужны деревья людям? (мебель, бумага и т. д.)

- Когда вы приходите в лес, вам легло дышится? (ответы детей)

- Что ещё растёт в наших лесах? (ответы детей)

Д. игра «Назови и покажи» (ягоды)

- Для чего нужны ягоды людям? (ответы детей)

- Посмотрите, что лежит в моей корзинке? (грибы)

(дети рассматривают грибы)

- Ой, а тут ещё гриб спрятался. Кто знает, что это за гриб? (мухомор)

- Что знаете об этом грибе? (ответы детей)

- Кто живёт в лесу? (ответы детей)

Игра «Ладошки» (птицы и дикие животные)

- Какая польза человеку от животных и птиц?

- Пришло время возвращаться в нашу группу. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Встанем друг за другом.

- Поехали!

Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Вот мы и снова в своей группе. Я снимаю шапочку и превращаюсь в воспитателя. Понравилась вам поездка в весенний лес? (ответы детей)

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие». Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес» Программное содержание: Цель - закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Конспект занятия по обобщению пройденного материала по теме «Животные» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД