Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем»

Елена Поликарпова
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем»

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем"

Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить насекомых, не мусорить, не шуметь, не трогать гнёзд, и не выносить из леса ничего живого. Вспомнить названия весенних цветов; назначение красной книги. Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья - рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц. Вспомнить названия перелётных птиц. Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.

Материал для праздника: Корзинка; подснежники на поляне; картины чистой и грязной реки; изображение насекомых: кузнечика, паука, бабочки, божьей коровки, муравья, стрекозы. Кассеты с записью птичьих голосов, журчание ручья. Игрушки: ёж, зайчик, гнездо птицы. Запрещающие знаки.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас пойдём:

"Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Сашу земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку черникою,

Петю сыроежкой,

Катеньку малиной,

Ваню хворостиной"

(Лес)

Ведущий: Правильно мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями, надо знать правило, как вести себя в лесу. А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

- Чем лес может угостить человека? (ягодами, грибами, орехами)

- Но мы сегодня не будем собирать дары леса, мы просто в лесу погуляем, и посмотрим, что там интересного. Но корзинку на всякий случай возьмём.

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников)

Ведущий: Ой, смотрите, какая красота! Что это такое? У вас не появилось желание нарвать эти чудесные цветы? Можно это делать? Почему? Какие весенние цветы вы знаете? Как они называются, одним словом? (первоцветы - медуница, купальница, ветреница, ландыш)

- Как люди заботятся о редких цветах? (их заносят в красную книгу и берегут, все знают, что их рвать нельзя)

Ведущий: А если бы цветы были не редкими, а обычные, которых много: ромашки, одуванчики - стали бы вы их рвать охапками? Почему?

- Кто помнит стихотворение про сорванный цветок?

"Цветок на лугу,

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял,

И завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

А что же будет на земле,

Если все будут рвать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы?

Не останется цветов,

И не будет красоты"

Ведущий: Какому первому правилу нас учит лес? (не рвать цветы). Правильно, ну тогда пойдём дальше.

(Вся тропинка, по которой идут дети, усыпана изображениями насекомых)

Ведущий: Кого вы увидели? Кто здесь ползает? Как, одним словом назвать их? (насекомые). Некоторые дети бояться насекомых. Они кажутся очень некрасивыми, и поэтому их убивают, даже бывает специально. Некоторые люди считают, что они вредные. Но для природы нет вредных или полезных насекомых. Для природы все нужны и важны. Все имеют право на жизнь. Угадайте, о каком насекомом идёт речь?

Выходит, ребёнок в шапочке пчелы и загадывает загадку:

"Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком"

(Пчела)

- Что вы можете рассказать о пчеле? (Рассказы детей о пчеле)

- А это кто пришёл? Отгадайте.

Ребёнок в шапочке божьей коровки загадывает загадку:

"У этих жуков

Красное платье,

Чёрный горох.

На растениях тлю поедают"

(Божья коровка)

- Расскажите, что вы знаете о божьей коровке? (Дети рассказывают)

- Послушайте, ещё одну загадку.

Выходят мальчики в шапочках муравьёв:

"Мы лесные жители,

Муравьи строители.

Из иголок всей артелью,

Строим дом себе под елью"

(Муравьи)

- Что вы можете интересного рассказать о муравьях? (Рассказы детей о муравьях)

Ведущий:

"Муравьишки, торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке,

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом,

Всё что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит,

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай"

- Какое второе правило дарит нам лес? (не трогать насекомых)

- Давайте пойдём дальше, но пройдём так осторожно, так аккуратно, чтобы не раздавить не одного жучка. Вот мы с вами вышли к реке.

Звучит запись «журчание ручейка»

- Ребята, сядем, отдохнём, подкрепимся мандаринами. От мандарина осталась кожура. Куда же её деть? Можно её выбросить в реку? (нельзя)

- Что станет с рекой, если будут её загрязнять мусором? Посмотрите на изображение чистой реки и загрязнённой.

(Демонстрируются слайды с чистой и грязной рекой)

- Почему же так изменилась река? (на дне мусор, река зацвела и стала грязная)

- А кто расскажет про речку, которую обидели и загрязнили?

Выходит, ребёнок и рассказывает стихотворение:

"Около одной реки,

Разместились рыбаки,

Удочки забросили в воду,

Всё глядят на поплавки.

"Посмотри!" - кричит рыбак,

Выдернув удилище,

На крючке висит башмак:

Рваный, страшный.

Час идёт, другой идёт,

Только рыба не клюёт,

И у бедных рыбаков

Ни ершей, ни окуньков.

А на всех один башмак.

Вот так!"

Ведущий показывает знак «МУСОР НЕ БРОСАТЬ» и спрашивает: «Что он запрещает?»

- Идём дальше. Представьте себе, что мы с вами в лиственном лесу. Какие деревья там растут? (Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья. Какие? (Дети перечисляют)

- А как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

- Сейчас весна, возвращаются из тёплых краёв птицы. А какие это птицы? (Ответы детей)

- Давайте послушаем птичьи голоса.

Звучит запись голосов: соловья, кукушки, стук дятла или другие, знакомые детям голоса птиц.

- Постарайтесь услышать знакомые голоса. (Дети узнают и называют голоса птиц).

- Как вы думаете, какой знак нам покажет лес («НЕ ШУМЕТЬ», какому правилу научит? Почему? (в лесу нельзя шуметь)

- Идём дальше по лесу. Вы видите кого-нибудь?

(На пути детей встречаются ежонок, зайчонок, птенцы)

- Какие они хорошие! Вам бы хотелось иметь таких зверюшек дома? А можно взять их из лесу домой? (нельзя, потому что их дом - лес)

- Вот и знак, который запрещает брать животных на руки и забирать их из лесу. - Вот мы с вами прошли по лесу. Увидели много интересного и многому научились. Давайте ещё раз рассмотрим знаки леса, что они обозначают, и запомним их.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни, не вредить лесным обитателям.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Гости в лесу»:

"Я на суку у родника,

Не трону сети паука,

Я поглазел на муравьёв,

У них домище будь здоров.

Я долго по лесу шагал,

Но никого не напугал,

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил"

В корзине неожиданно появляются лесные орешки.

Воспитатель угощает ими детей.

Публикации по теме:

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим» Полина Ходос Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим» Цель: Закрепить знания детей о природе,.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес мы любим, охраняем и правила в нём соблюдаем»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 18:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето, как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето,...
Фотоотчёт праздника «День Нептуна»
Лето - удивительное время года. Это время для отдыха, веселья и развлечений. И самый любимый у всех детей летний праздник - это праздник "День Нептуна",...
Презентация «Предметно-пространственная среда группы»
Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы. Образовательная...
Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в средней группе «Очень я люблю футбол, я...
Попова Валентина Чемпионат мира по футболу 2018 в России и игра нашей сборной доставили большое удовольствие мне , активной болельщице и вдохновили на...
Сказка по ПДД в стихах для детей
Сказка для детей Ночь. Тишина. На небе луна. Звезды блестят, как брильянты. Город сейчас уснул до утра. С улиц его ушла суета, Никто не спешит, никто...