Папки-передвижки

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие.

Юлия Усачёва
Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие.

Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

В. Вношу цветок (мягкая игрушка)

(Дети подходят)

В. Какой чудесный цветок Вам нравится?

Д. Да

В. Когда появляются первые цветы?

Д. Весной

В. Какие первые весенние цветы вы знаете? Назовите их.

Д. Подснежники, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха, одуванчик.

Публикация «Весенние цветы „Одуванчики“ Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие,» размещена в разделах

В. Ранней весной, когда в лесу еще лежит снег расцветают первые цветы – подснежники. На проталинках, на солнечных оврагах, на обочинах дорог рассыпались круглые «золотые» монетки, это – мать-и-мачеха. На клумбах тюльпаны и нарциссы. Уже совсем скоро в мае расцветут одуванчики. Выйдешь на луг и кажется, будто солнечные лучи расплескались золотыми брызгами. (Рассказ сопровождается картинками)

Цветы – сама жизнь. О цветах складывают стихи и песни, сказки и легенды. Художники переносят их красоту на свои полотна (показ картины «Одуванчиковый луг» в уголке природы)

Посмотрите на картину и скажите какие цветы видите на картине?

Д. Одуванчики

В. Чтение стихотворения

«В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг».

В. Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила мальчика, который рассказал интересную историю. Давайте присядем, я её вам расскажу.

В одном чудесном городе жил мальчик, который очень любил свою маму. Она у него много работала и сильно уставала, и ему захотелось порадовать её (слайд города).

«Конечно, самый лучший подарок для мамы — это цветы, — думал мальчик. - Но вот беда! Хотя весна и настала, но всё ещё холодно, на земле лежит снег, и цветы ещё не выросли. Что же делать?» Так мальчик и заснул, ничего не придумав. И вот он увидел такой сон

(слайд со спящим мальчиком).

Снится мальчику, что он попал в красивый дворец к феи цветов. Войдя в зал, он залюбовался красивыми орнаментами, украшавшими его стены. Отовсюду звучала волшебная музыка. А в центре стоял цветок необыкновенной красоты. Но что это? Музыка стала звучать всё тише и тише и мальчик проснулся (слайд дворца).

«Какой я увидел чудный сон!- Подумал он. — Я обязательно должен найти такой чудный цветок и подарить своей маме», но как это сделать, он не знал.

Как мы можем помочь мальчику? (ответы детей)

Д. Отправиться к феи.

В. Чтобы в царстве оказаться, надо за руки нам взяться. В царство скоро попадём, и цветочки там найдём «Раз, два, три – повернись,

в чудесном царстве окажись!»

(звучит волшебная музыка)

Голос Феи: (слайд с феей на экране)

Добро пожаловать в моё царство цветов.

Я слышала о вашей беде и чтобы помочь мальчику вам придётся заполнить мою весеннюю полянку цветами, и только тогда волшебство свершиться

Мои задания вы найдёте в волшебной шкатулке. (Воспитатель достаёт из шкатулки первое задание)

1 ЗАДАНИЕ «Собери цветок» (задание читает ребёнок)

В. Давайте девочки будут собирать эту картинку, а мальчики – эту. Располагайтесь вокруг полянки.

Д. Собирают.

В. Назовите, какие цветы вы собрали? (Прострел, тюльпан)

В. А зачем нужны цветы?

Д. Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Звучит голос феи: С этим заданием вы справились, молодцы (слайд с феей)

2 ЗАДАНИЕ «Отгадай загадки» (читает ребёнок)

В. Если мы отгадаем все загадки, то поляна наша обязательно оживёт. Садитесь, отдохните и послушайте загадки.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать- и- мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш) (на полянку выставляются отгаданные цветы)

Голос Феи: Да ребята, вы очень постарались, и заполнили мою полянку, теперь я отдам мальчику цветок (под музыку появляется цветок Одуванчик).

В. Какой чудный цветок, ребята вам нравится? (ответы детей)

В. Какую форму вам напоминает цветок одуванчика?

Д. Форму круга

В. действительно одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Это всё от того, что цветок одуванчика состоит из большого множества отдельных цветочков. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Вот какие удивительные цветы одуванчики. Они похожи на маленькое золотое солнышко. Растут они повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог… даже на речных берегах Одуванчик один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы, шмели и бабочки.

Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Со временем, отцветая, одуванчик свою желтую яркую шапочку меняет на белую.

В. Я хочу пригласить вас в мастерскую и сделать такой же красивый цветок для своей мамы.

Упражнение «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны) К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками в стороны) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

Цветы : «Одуванчик». Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (звучит тихая музыка)

В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Чтобы нам не растеряться, надо за руки нам взяться

И смотреть всегда вперёд, дружба нас не подведёт.

В. Пойдемте, поставим их в вазу, вечером, когда придут мамы мы их порадуем,

В. Ребята, за то, что вы у меня такие добрые, трудолюбивые, помогли мальчику он, приготовил вам сюрприз (угощение).

Публикации по теме:

Занятие музыкальной деятельностью на тему «История создания балета «Щелкунчик» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с историей создания балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Задачи: 1. Прививать любовь к классической музыке. 2. Познакомить.

Занятие музыкальной деятельностью на тему «Жизнь и творчество П. И. Чайковского» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик» Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие.
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД