Нина Ибе
Конспект НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение зайчат» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному занятию на тему : «Весеннее приключение зайчат» подготовительная группа
Ибе Нина
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весеннее приключение зайчат“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Учить детей рисовать природу, во всех ее проявлениях;
5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
6. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;
7. Обогатить и расширить словарный запас слов детей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).
2. Наблюдение за природными изменениями.
3. Работа в календаре наблюдений.
4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.
5. Слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года».
6. Игры с приемами ТРИЗ: подзорная труба, волшебник «все слышу», волшебник «все вижу» и др.
7. Игра «Хорошо – плохо».
Материал:
1. Цифровой ряд
2. Буквы
3. Иллюстрации разных периодов весны
4. Ребусы
5. Опорные картинки на тему «Весна»
6. Раскраски на тему «Весна»
7. Изобразительный материал
Идувидуальная работа с детьми по мере необходимости, вовлекать малоактивных и плохоговорящих в процесс занятия.
1. Организационный момент.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад ко мне подлетела сорока, она рассказала мне, что произошла неприятность с ее новыми друзьями с которыми она недавно познакомилась в нашем лесу. Они попросили её, что бы она обратилась к вам за помощью. И передала вам письмо. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Загадки про зайцев:
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
(Заяц)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
Воспитатель: Они написали письмо в детский сад и передали его с сорокой. Ребята письмо вам прочитать? Ну, тогда послушайте, о чем пишут зайчата. Здравствуйте дорогие ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что весна еще не началась, другие говорят, что зима уже закончилась. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, началась весна или нет?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, мы сможем помочь им, и принять правильное решение, когда им нужно менять белые шубки на серые. Как вы думаете, сможем мы выручить и помочь зайчатам? Вы готовы?
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель; Предлагаю провести интеллектуальную разминку.
…Сколько дней в неделе? (7)
…Сколько углов у квадрата? (4)
…Сколько хвостов у пяти коров? (5)
….Сколько лап у двух гусей? (4)
….Какие арифметические знаки вы знаете?
….Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
…. Если стол выше стула, то стул?
…. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
…. Назови соседей цифры 5, 6, 7
…. Назови соседа цифры 7 слева, справа
…. Назови число, следующее за числом 5. (6)
…. Сколько месяцев в году? (12)
…. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
…. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь следующее задание. Предлагаю взять карточки с цифрами и составить цифровой ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
В е с н а к р а с н а п р и ш л а
Воспитатель: Следующее задание дети аккуратно переверните карточки и прочитай те, что написано.
Ребята перед вами ребусы и ваша задача прочитать, что на них написано.
Март, апрель, май. Что это? Правильно мы с вами разгадали весенние месяцы.
Давайте ещё раз повторим их название.
Воспитатель: Следующее задание. Внимательно рассмотрите эти картинки. Какое время года изображено на этих картинках? (весна) Правильно только почему-то на этих рисунках разное изображение как вы это можете объяснить? (ранняя весна, середина весны, поздняя весна)
Воспитатель: Следующее задание, выйдут к доске, …., …., и расположат картинки в правильной последовательности.
Воспитатель: Вы должны зайчатам ответить, что бывает ранней весной, а что поздней.
- тает снег;
- цветет яблоня;
- распускаются подснежники?
- набухают почки?
- прилетают птицы?
- бегут ручьи?
- тают сосульки?
- порхают бабочки, а у птиц появляются птенчики?
Воспитатель: А теперь ответьте на мой вопрос:
- Почему ранней весной не цветет яблоня?
- Почему поздней весной не бывает ледохода?
- Почему ранней весной тает снег?
Воспитатель: Подумайте и ответьте на следующий вопрос, что такое:
- оттепель;
- проталина;
- капель.
Воспитатель: Попробуйте назвать одним словом:
- Лед идет по реке - (ледоход).
- Первый цветок – это (первоцвет).
- Цветок, распустившийся из под снега – это (подснежник).
Ребята назовите слова созвучные слову ПОДСНЕЖНИК (СНЕГ, СНЕЖИНКА,СНЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА, СНЕГИРЬ).
Первая примета весны – яркое солнце. Назовите слова, созвучны слову СОЛНЦЕ (СОЛНЫШКО, СОЛНЕЧНЫЙ, ПОДСОЛНУХ, СОЛНЦЕ)
А предлагаю вам вспомнить «весенние слова» созвучны слову ВЕСНА
(ВЕСНА, ВЕСНУШНКА, ВЕСЕННИЙ, ВЕСНЯНКА, ВЕСНУШКИ)
Воспитатель: Много дел у весны, растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву, умыть теплым дождем землю, согреть всех своим дыханием, разбудить природу. Вместе с вами мы прочитаем стихотворение «Разговор с весной»
Вос. Ну весна, как дела?
Дети. У меня уборка.
Вос. Для чего тебе метла?
Дети. Снег смести с пригорка.
Вос. Для чего тебе ручьи?
Дети. Мусор смыть с дорожек.
Вос. Для чего тебе лучи?
Дети. Все промою просушу,
Вас на праздник приглашу.
Физкультурная минутка.
-А теперь займёмся спортом. Встаньте возле стульчиков и выполняйте мои задания.
Встаньте сзади стула.
Сядьте на стул.
Встаньте перед стулом.
Обойдите вокруг стула.
Встаньте сбоку стула.
Сядьте перед стулом.
Встаньте лицом к стулу.
Воспитатель: Ребята, наши друзья «Зачата», отправили заколдованные рисунки. Нужна ваша помощь пока мы не расколдуем эти рисунки Весна в лесу не настанет и зайчата не смогут поменять свои белые шубки на серые. Зайчата отправили рисунки подсказки с цифрами. Находим, на рисунке цифру узнаем, каким цветом рисовать и разукрашиваем. Садимся за столы и рисуем. (Рисование детей за столами, прикрепляют рисунки к магнитной доске)
Я листок в руки возьму
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Итог занятия: Ребята как вы думаете понравиться картина нашим Зайчатам? По каким приметам они поймут, что настала весна, что происходит весной в природе? Как вы думаете, мы смогли помочь зайчатам?
Воспитатель:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
На занятии меня вы не подвели
И зайчишкам помогли.
Вы с науками дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание.