Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе народного фольклора

Ольга Годованая
Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе народного фольклора

Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Весна - на весь свет красна» на основе русского народного фольклора.

Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» СП д/с № 15, город Нижний Тагил Свердловской области.

Ход досуга.

Под русскую народную мелодию в зал, друг за другом, взявшись за руки, заходят дети. Идут по залу «змейкой», постепенно перестраиваясь в большой круг. Дети и ведущая одеты в русские народные костюмы.

1 ребёнок: Весна идёт! Звенят ручьи!

Природа оживает.

И солнце лучики свои

На землю посылает.

2 ребёнок: Просыпайся, солнышко!

Возвращайся, скворушка!

Пробуждайтесь ото сна –

К нам идёт Весна – Красна!.

Ведущая: Весну мы песней позовём-

Мы звонко о весне споём!

Дети поют песню о весне (по выбору музыкального руководителя).

3 ребёнок: И весной запахло в зале.

Сразу стало веселей.

Мы весну давно все ждали

И скучали все по ней.

Ведущая: Вот и в наше царство-государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна –Красна!

Под русскую народную мелодию в зал заходит Весна и произвольно танцует.

Ведущая: Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зелёные, махнула другим – разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило, да и позвала всех на улицу.

Весна: Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я, Весна - красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, песни петь да играть! Но прежде, хочу загадать вам загадки, а вы будете догадливы в отгадках:

1. С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Лыко дерёт, а лапти не плетёт. (Козёл).

2. Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

3. Кто печёт нам калачи

С пылу с жару из печи?

Из печи, да с пылу, с жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козёл».

Ведущая: Тут сказать надобно, что…

В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том,

Где и мы сейчас живём,

Жил когда-то царь Горох.

Вроде царь-то был не плох,

Только вот царевна дочь

Горевала день и ночь.

Её звали не Татьяна,

Не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело,

Это вскоре надоело

И решился царь-отец

Рёву положить конец.

Под русскую народную мелодию выходит ребёнок-Царь.

Царь: Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я, царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох да ох!

Весна: А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль мне, Весне, не рад?

Царь: Как же мне не горевать, коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя - Несмеяна!

Ведущая: Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы её развеселим!

Царь: Где ты, Несмеянушка? Выходи – да себя покажи!

Царь садится на трон; с рёвом входит девочка Несмеяна.

Несмеяна: Ой, беда! Ой, беда:

В огороде лебеда.

Я – царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану!

Ой, беда! Ой, беда:

В огороде лебеда!

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь!

Весна: Царевна, ты усаживайся поудобней, а уж веселить тебя – наше дело.

Под музыку на середину зала выходит мальчик – коробейник; на подносе у него разложены русские народные инструменты.

Коробейник: Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными да свистульками звонкими. А ну, разбирай товар музыкальный!

Выходят дети – музыканты.

1 музыкант: Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси – в гусли,

Утки – в дудки.

2 музыкант: Чечётки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Скворцы – в бубенцы.

3 музыкант: Две синицы – крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют –

Вех потешают!

4 музыкант: Уж будем мы играть –

Народ потешать.

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети играют на русских народных инструментах любую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Не развеселилась царевна Несмеяна: всё ей не так, всё ей не то. И коробейник с товаром ушёл, а она всё горюет. Дав прискакал тут на вороном коне Иван – царевич.

«Выезжает» ребёнок Иван-царевич и подъезжает к Несмеяне.

Иван: Это кто же такая? Не смеётся, не улыбается, ничему не удивляется?

Дети:ЦареваНесмеяна!

Иван (берёт её за руку): Раздайся, народ, свет – царевна идёт!

Белолица, черноброва, белой лебедью плывёт!

Свет – царевна, попляши,

Твои ножки хороши!

Весна: Ну что, царевна, спляшем с Иваном – царевичем?

Несмеяна: Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, теперь - наоборот! Я с царевичем плясать пойду и подружек да дружков с собою позову!

Мальчик: Эх, подгорка моя, подгорушечка!

Попяши ты со мной, моя душечка!

Дети ведут хоровод «Как зима с весною повстречалися…».

Ведущая: Вот и развеселилась царевна Несмеяна!Развеселилсяи народ, разгулялся. Всем хорошо – и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля – матушка. Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство – государство Змей Горыныч, чудище поганое о трёх головах.

Появляется ребёнок Змей – Горыныч.

Змей: Кто без ведома моего тут гулянье устроил? Кто веселиться посмел?

Ведущая: Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван – крестьянский сын.

Иван: Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей: Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой – прихлопну: мокрое место останется!

Иван: А ты подожди хвастать, Чудо –юдо! Посмотрим, чья возьмёт?

Эй, братья мои, чудо –богатыри! Выходите с лютым Змеем сразиться!

Проводятся игры: 1. «Перетяни канат»;

2. «Бой петухов» (с подушками,

Ведущая: Видит Змей, не победить ему богатырей, а братья ему и говорят…

1 ребёнок: Щи да каша – пища наша,

И рука у нас крепка.

Чудо – юдо, убирайся,

А не то намнём бока!

2 ребёнок: Мы соколами смотрим,

Орлами парим.

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Ведущая: Услыхал такое Змей поганый – зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

(Иван с братьями – богатырями «оттаскивают» Змея).

Ведущая: А народ ещё пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует и над злодеем победу!

Дети поют песню «Молодчик».

Весна: Я – Весна – красна пришла к вам:

С голубою далью,

С Иваном да Марьей,

С золотистым гребнем,

С изумрудным стеблем.

На льды – с ливнем,

Наснег – с теплом,

На всю зиму – с помелом!

Наступил теперь мой час,

Я порадую всех вас!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

С детьми проводится игра «Гори ясно».

Ведущая:Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.

Весна: Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и Чудо – юда не побоялись. Вам за то мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо – дел у меня ещё много.

Ведущая: Думал народ как Весну – красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет песню про Весну-красну.

Дети поют песню «Весна» Картушиной.

Ведущая: Солнце к низу закатилось,

Царство всё навеселилось да по избам разбрелось…

Дети под русские народные мелодии покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красна цветами, а осень снопами» Цель: формирование представлений о народных традициях в сентябре. Образовательные задачи: • познакомить со старинными названиями сентября;.

Проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Проект «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Праздник Витаминов» Составил: музыкальный руководитель высшей категории.

Сценарий досуга в средней группе «Весна — красна» Сценарий досуга в средней группe «Весна – Красна идёт» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Под Веснянку входят дети,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора Сценарий утренника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора. (Под фоновую музыку.

Сценарий весеннего Дня здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздничного события " Весенний День здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста. Звучит.

Сценарий весеннего развлечения на свежем воздухе «Весна-красна идет!» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Сценарий спортивного развлечения на основе кубанских игр «Казачьи забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения на основе кубанских игр «Казачьи забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение на основе кубанских игр «Казачьи забавы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитательные задачи: вызвать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе народного фольклора
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...