Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе русского народного фольклора

Ольга Годованая
Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе русского народного фольклора

Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Весна - на весь свет красна» на основе русского народного фольклора.

Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» СП д/с № 15, город Нижний Тагил Свердловской области.

Ход досуга.

Под русскую народную мелодию в зал, друг за другом, взявшись за руки, заходят дети. Идут по залу «змейкой», постепенно перестраиваясь в большой круг. Дети и ведущая одеты в русские народные костюмы.

1 ребёнок: Весна идёт! Звенят ручьи!

Природа оживает.

И солнце лучики свои

На землю посылает.

2 ребёнок: Просыпайся, солнышко!

Возвращайся, скворушка!

Пробуждайтесь ото сна –

К нам идёт Весна – Красна!.

Ведущая: Весну мы песней позовём-

Мы звонко о весне споём!

Дети поют песню о весне (по выбору музыкального руководителя).

3 ребёнок: И весной запахло в зале.

Сразу стало веселей.

Мы весну давно все ждали

И скучали все по ней.

Ведущая: Вот и в наше царство-государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна –Красна!

Под русскую народную мелодию в зал заходит Весна и произвольно танцует.

Ведущая: Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зелёные, махнула другим – разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило, да и позвала всех на улицу.

Весна: Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я, Весна - красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, песни петь да играть! Но прежде, хочу загадать вам загадки, а вы будете догадливы в отгадках:

1. С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Лыко дерёт, а лапти не плетёт. (Козёл).

2. Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

3. Кто печёт нам калачи

С пылу с жару из печи?

Из печи, да с пылу, с жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козёл».

Ведущая: Тут сказать надобно, что…

В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том,

Где и мы сейчас живём,

Жил когда-то царь Горох.

Вроде царь-то был не плох,

Только вот царевна дочь

Горевала день и ночь.

Её звали не Татьяна,

Не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело,

Это вскоре надоело

И решился царь-отец

Рёву положить конец.

Под русскую народную мелодию выходит ребёнок-Царь.

Царь: Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я, царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох да ох!

Весна: А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль мне, Весне, не рад?

Царь: Как же мне не горевать, коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя - Несмеяна!

Ведущая: Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы её развеселим!

Царь: Где ты, Несмеянушка? Выходи – да себя покажи!

Царь садится на трон; с рёвом входит девочка Несмеяна.

Несмеяна: Ой, беда! Ой, беда:

В огороде лебеда.

Я – царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану!

Ой, беда! Ой, беда:

В огороде лебеда!

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь!

Весна: Царевна, ты усаживайся поудобней, а уж веселить тебя – наше дело.

Под музыку на середину зала выходит мальчик – коробейник; на подносе у него разложены русские народные инструменты.

Коробейник: Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными да свистульками звонкими. А ну, разбирай товар музыкальный!

Выходят дети – музыканты.

1 музыкант: Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси – в гусли,

Утки – в дудки.

2 музыкант: Чечётки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Скворцы – в бубенцы.

3 музыкант: Две синицы – крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют –

Вех потешают!

4 музыкант: Уж будем мы играть –

Народ потешать.

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети играют на русских народных инструментах любую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: Не развеселилась царевна Несмеяна: всё ей не так, всё ей не то. И коробейник с товаром ушёл, а она всё горюет. Дав прискакал тут на вороном коне Иван – царевич.

«Выезжает» ребёнок Иван-царевич и подъезжает к Несмеяне.

Иван: Это кто же такая? Не смеётся, не улыбается, ничему не удивляется?

Дети:ЦареваНесмеяна!

Иван (берёт её за руку): Раздайся, народ, свет – царевна идёт!

Белолица, черноброва, белой лебедью плывёт!

Свет – царевна, попляши,

Твои ножки хороши!

Весна: Ну что, царевна, спляшем с Иваном – царевичем?

Несмеяна: Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, теперь - наоборот! Я с царевичем плясать пойду и подружек да дружков с собою позову!

Мальчик: Эх, подгорка моя, подгорушечка!

Попяши ты со мной, моя душечка!

Дети ведут хоровод «Как зима с весною повстречалися…».

Ведущая: Вот и развеселилась царевна Несмеяна!Развеселилсяи народ, разгулялся. Всем хорошо – и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля – матушка. Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство – государство Змей Горыныч, чудище поганое о трёх головах.

Появляется ребёнок Змей – Горыныч.

Змей: Кто без ведома моего тут гулянье устроил? Кто веселиться посмел?

Ведущая: Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван – крестьянский сын.

Иван: Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей: Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой – прихлопну: мокрое место останется!

Иван: А ты подожди хвастать, Чудо –юдо! Посмотрим, чья возьмёт?

Эй, братья мои, чудо –богатыри! Выходите с лютым Змеем сразиться!

Проводятся игры: 1. «Перетяни канат»;

2. «Бой петухов» (с подушками,

Ведущая: Видит Змей, не победить ему богатырей, а братья ему и говорят…

1 ребёнок: Щи да каша – пища наша,

И рука у нас крепка.

Чудо – юдо, убирайся,

А не то намнём бока!

2 ребёнок: Мы соколами смотрим,

Орлами парим.

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Ведущая: Услыхал такое Змей поганый – зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

(Иван с братьями – богатырями «оттаскивают» Змея).

Ведущая: А народ ещё пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует и над злодеем победу!

Дети поют песню «Молодчик».

Весна: Я – Весна – красна пришла к вам:

С голубою далью,

С Иваном да Марьей,

С золотистым гребнем,

С изумрудным стеблем.

На льды – с ливнем,

Наснег – с теплом,

На всю зиму – с помелом!

Наступил теперь мой час,

Я порадую всех вас!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

С детьми проводится игра «Гори ясно».

Ведущая:Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.

Весна: Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и Чудо – юда не побоялись. Вам за то мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо – дел у меня ещё много.

Ведущая: Думал народ как Весну – красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет песню про Весну-красну.

Дети поют песню «Весна» Картушиной.

Ведущая: Солнце к низу закатилось,

Царство всё навеселилось да по избам разбрелось…

Дети под русские народные мелодии покидают зал.

Публикации по теме:

Развитие речи детей с помощью русского народного фольклора Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Картотека игр с использованием русского народного фольклора Подвижные игры для детей младшего возраста Игра - это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает огромную радость, а в радости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе принципа межпредметных связей и отношений «Весна пришла» Выполнила Логачева Светлана НОД с детьми старшего дошкольного возраста на основе принципа межпредметных связей и отношений. Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красна цветами, а осень снопами» Цель: формирование представлений о народных традициях в сентябре. Образовательные задачи: • познакомить со старинными названиями сентября;.

Проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Проект «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные.

Весенний праздник «Спящая Весна» для старшего дошкольного возраста Спящая Весна ВЗРОСЛЫЕ: Сказочница, Фея Холодина Фея Сирень, ДЕТИ: Король, Королева, Принцесса Весна, Кони — Март, Апрель, Май, Королевич.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — на весь свет красна» на основе русского народного фольклора
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...