Елена Бизина
Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дядя Степа»
Весенний праздник
Старшая и подготовительная группы
Центр развития ребёнка «Детский сад № 345» г. Омска
Музыкальный руководитель Бизина Елена Анатольевна
Зал оформлен в виде ярмарки: столы с товарами, шары, платки. и другие вещи, необходимые по ходу сценария.
Дети стоят за дверью, входит ведущий Ведущий:
Солнце яркое взошло, Стало в садике светло.
Как нам с солнцем не дружить,
К нему в гости не сходить.
Публикация «Весенний праздник в старшей и подготовительной группе „Дядя Стёпа“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Дети с атрибутами в руках входят в зал и выполняют с ними «Весеннее» упражнение. (Музыка по усмотрению музыкального руководителя)
Ребенок: Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурею живой
Слепит мне очи он!
Ребенок: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Дети поют песню «Если улыбаются веснушки»(Музыка Е. Птичкина)
Ребенок: Пускай весна придет скорей,
Мы так соскучились по ней.
С ней станет солнышко добрее,
А дни светлее и длиннее.
Ребенок: Она придет – набухнут почки.
Метели злые замолчат.
Растает снег на каждой почке,
Ручьи повсюду зажурчат.
Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Но где искать весну на праздник?
Узнать у солнышка пора.
Ведущий: Раным-рано поутру
Солнышко играет.
Детям солнце поутру
Вот что отвечает.
Ребенок-Солнце: К вам плывет весна
Белой лебедью.
Чрез крыло она вся серебряная,
Через два она позолоченная,
Распускает вербы пушистые,
Приглашает детей всех на ярмарку!
(Ребёнок-солнце делает с другим ребенком из платков ворота)
Ребенок: (С платком)
Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Проходи скорей,
Торопись народ.
Ребенок-Солнце: (Делает шаг в сторону)
Открываются ворота,
Заходи, кому охота!
(На припев песни «Ярмарка» в исполнении В. Леонтьева дети пробегают под платками и расходятся в разные стороны. Садятся. Дети собирают атрибуты)
Ребенок: Внимание! Внимание!
Слушайте все!
Ярмарка открывается!
Приходите! Приезжайте!
Все, что надо покупайте!
(Дети продавцы встают на свои места за прилавками с товаром.)
Ведущий: Мы весну-красну искали
И на ярмарку попали.
Ребенок-1й продавец: Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
Ребенок-3й продавец: А вот орешки!
Кедровые орешки!
Вкусные на меду!
Давай в шапку накладу!
Ребенок-2й продавец: Сами мы рязанские,
Сельди – астраханские!
Давай покупай,
Подходи, выбирай!
Ведущий: А вы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Что хотите купить?
Все: Что мы купим,
Мы не скажем,
А мы лучше вам покажем.
Проводится игра «Что я купил?»
(Дети по очереди по одному показывают этот предмет пантомимой, дети другой группы отгадывают)
Ребенок-1й продавец: Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны!
Подходите, разбирайте!
Балалайки покупайте!
Дети исполняют «Танец с балалайками», (Песня Т. Макаенко, «Веснянка»)
(Выходит девочка, ведет за собой мальчика, в руках у нее корзинка.)
Девочка: (Дает мальчику корзинку)
Ты, Назар, ты, Назар
Ты поди на базар,
Ты купи мне платок,
Расписной лоскуток.
(Девочка смотрит в зеркало, прихорашивается; Мальчик обходит все прилавки, один продавец кладет ему в корзину пучок шерсти – кудель. Мальчик возвращается к девочке)
Мальчик: Не нашел я на базаре
Расписных платочков.
Ты такая мастерица,
Напряди клубочков.
(Выходят девочки с прялками, садятся на прялки на стульях.)
Ведущий: За работой вечерком
Девицы сидели,
Пряли нитку и ладком
Песню свою пели.
Девочки поют русскую народную песню «Прялица», одновременно выполняя движения руками, как будто прядут: (Описание танца) : 1. Позолоченная прялица.
Мы прядём, а нитка тянется. (2раза)
Нам работа наша нравится. 2. Позолченную прялицу возьмём,
Наши песни в хороводе заведём (2раза,
Мы станцуем в хороводе и споём.
Девочки берут со спинки стула платки, надевают их танцуют «Хоровод с платками», под русскую народную песню по выбору музыкального руководителя.
(Выходят 2 девочки)
Девочка старшая : Ай, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошки –
Куплю Маше ложки.
Ребенок-2й продавец: Звонкие, резные
Ложки расписные!
Подходи, разбирай,
Щи хлебай или играй!
(Девочка бежит к продавцу, он накладывает ей в корзинку ложки, она отдает ей Маше. Садится)
Ведущий: Машенька, какие у тебя красивые ложки. Давай позовем ребят и поиграем с ними.
Дети играют в игру «Колесико»
Мальчик-Коробейник: Развеселый, молодой
Коробейник удалой!
Я по свету брожу,
Людям радость приношу.
Инструменты продаю.
Даже даром отдаю.
Инструменты получайте,
Выступленье начинайте!
Ребенок (из оркестра) : Идет весна, весна – красна!
Свистят свистульки до утра,
И соловеек проказник,
Не зря весенний праздник!
Дети исполняют шумовой оркестр «Звуки весны».
Ребенок-3й продавец: Дуйте в дудки!
Бейте в ложки!
Подходите, здесь матрешки!
Щечки яркие, платочки,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Выходят матрёшки
1я Матрешка: Очень любим мы, Матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем!
2я Матрешка: Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
3я Матрешка: Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Дети выполняют «Танец Матрешек», Музыка Слонова.
Ведущий: Есть на ярмарке товары:
Шоколадки, самовары.
Знаменитый на весь мир
Дом игрушки «Детский Мир».
(Музыка жуликов)
Ведущий: В «Детском Мире» в магазине,
Где игрушки на витрине,
Появились жулики.
Прячьте ленты, бублики!
(Появляются 2 жулика, лопают шарик, воруют товары.) (поют) :
1й Жулик:
Чтоб от пальцев не оставить отпечатки
Мы наденем чёрные перчатки.
2й Жулик:
Чтоб работать без оглядки и опаски
Мы появимся в плаще и полумаске.
1й Жулик:
Мы возьмём с собой кусачки, молоточки и отмычки,
И устроим показательный грабёж.
Прибегут на поводочке милицейские собачки,
А где птички? Улетели! Не найдёшь.
2й Жулик:
Если надо, мы изменим наружность.
Не узнаешь, хоть рядышком стой.
1й Жулик:
Если надо, наведём страх и ужас
И исчезнем в дали голубой.
2й Жулик:
Мы добычу благородно поделим:
Половину мне, а половину тебе.
Мы себя в пух и прах разоденем,
А пока растворимся в толпе. (Пытаются выйти из зала, ведущий преграждает им дорогу)
Ведущий: За товары заплатите!
1й Жулик: Не заплачу!
2й Жулик: Не заплачу!
Ведущий: В отделение хотите?
1й Жулик: Да, хочу!
2й Жулик: И я хочу!
(Слышен свисток, жулики убегают. Входит дядя Степа)
Дядя Степа : (Козыряет)
Постовой Степан Степанов!
Ведущий: Покоя нет от хулиганов!
На глазах у публики
Товары тащат жулики!
Дядя Степа : Вся милиция района
Ловит их и там и тут.
Обязательно поймаем,
Если вдруг еще придут.
Очень сложное заданье.
Вот не знаю, как мне быть.
Мне поможете, ребята,
Жуликов перехитрить?
Дети: Да!
Дядя Степа : Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу.
Потому что службу эту
Очень важной нахожу.
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Это строгий постовой,
Все равно, что часовой. (поёт) :
Был когда-то и я шалуном и проказником,
Песни пел и бродил по лесам и оврагам.
Нет, пожалуйста, пойте, но только по праздникам,
Ах, пожалуйста, бегайте, но только шагом… Но вы то, я уверен, знаете, что можно. А что нельзя, вон как хорошо себя ведете. Ну, прямо, будущие милиционеры. А хотите примерить настоящую милицейскую фуражку?
Ведущий: А мы не только примерим, но еще и весело спляшем.
Дети играют в игру «Шляпа».
Описание игры: Дети стоят в кругу. Ребёнок надевает на голову фуражку и подскоками двигается по кругу до своего места, затем надевает её на следующего участника. Остальные дети хлопают в ладоши.
Дядя Стёпа :
Какие замечательные веселые юные милиционеры получились. Вижу, что вы, действительно, готовы помогать мне ловить жуликов и хулиганов. Но их мало поймать. Их необходимо еще перевоспитать, чтобы они стали честными и добрыми. А пока нам нужно придумать, как снова заманить их к вам на ярмарку. Как вы думаете, чего грабителям хотелось бы иметь в большом количестве?
Дети:, драгоценностей.
Дядя Степа : А где обычно хранятся драгоценности?
Дети:, в шкатулке.
Дядя Степа : Где мы можем купить такую шкатулку? (Обходит лавки с товаром)Что-то не вижу, нет нигде.
Ведущий: Не беда, Степан Степанов, у нас есть кузнецы, они мастера на все руки. Сейчас они сделают и покажут свой товар.
Мальчики исполняют «Танец Кузнецов» («Во кузнице», р. н. п.) (В руках у них музыкальные молоточки, они стучат по наковальне. Внутри дырка, в которой лежит готовая шкатулка. В конце танца достают её.)
Мальчик-Кузнец: Молоточками стучали
И шкатулку собирали.
Полюбуйтесь – загляденье,
Всем друзьям на удивленье.
Дядя Степа : (Благодарит, открывает крышку, звучит музыка)
Шкатулка музыку играет
И все желанья исполняет.
(Идет к продавцу-девочке)
Волшебную шкатулку
Поставлю на прилавок.
Для девочки хорошей (Гладит по голове)
Будет наш подарок.
(К ведущему)
С такой шкатулкой замечательной вы теперь и без меня справитесь. Честь имею! До свидания! (Уходит)
(Звучит музыка, крадутся, оглядываясь и прячась, жулики)
1й Жулик: Ты слышал, целая шкатулка драгоценностей у какой-то маленькой девчонки. Кажется, мечта начинает сбываться.
(поют) :
1й Жулик:
Ты подумай, кто мы были, что мы делали,
Что мы крали: мыло бублики и квас.
Мелко плавали и очень много бегали.
Кроме сыщиков никто не знает нас.
2й Жулик:
Мы обчистили купальню — все решили: это ветер
Утащил четыре шляпы и капот.
Мы ограбили купальню — хоть бы кто-нибудь заметил,
А ведь вроде образованный народ.
1й Жулик:
Но теперь у нас есть отличный шанс!
Все газеты нам окажут честь:
«Кошмарное злодейство! Ограбленное детство! Сенсация!»
В тюрьму не стыдно сесть.
2й Жулик:
Подойдём мы к этой девочке на площади
И все денежки отнимем, даже медь.
Ну зачем такой малюточке сокровище,
Детям вредно много золота иметь. (Подходят к девочке, у которая прячет шкатулку за спину, отвлекают её и забирают шкатулку.)
1й Жулик:
Ну а мы — другое дело, экономить надоело,
И потребности намного возросли.
Посмотри, как мы живём, что мы кушаем и пьём,
А в чём ходим, даже лучше не смотри.
2й Жулик:
Но теперь у нас есть отличный шанс, Будет где пожить и что поесть.
Костюмчик и перчатки на шёлковой подкладке
И галстучек — в тюрьму не стыдно сесть.
(Отходят, открывают шкатулку, звучит музыка)
2й Жулик: Музыка какая-то играет, а драгоценностей не видно,
Ни денег, ни золота… (Стоят в стороне и ворчат, рассматривая шкатулку)
Ведущий: Волшебная мелодия в шкатулочке играет.
Всех злых и хулиганов в добрых превращают.
Поможем шкатулке спеть ее песню.
Споем ее дружно, споем ее вместе.
Дети исполняют «Волшебно-воспитательную песню» (мелодия любая) :
Пусть с севера и с юга
Волшебный звук придет
И добрым станет каждый
На триста лет вперед,
И честным станет каждый
На триста лет вперед,
Хорошим станет каждый
На триста лет вперед.
1й Жулик: Слушай, это же не наша шкатулка, надо ее отдать хозяйке, нельзя брать чужого без разрешения.
2й Жулик: Возьми, девочка, свою шкатулку. Мы больше не будем. Мы стали совсем добрые и честные.
1й Жулик: Перестанем мы лениться,
2й Жулик: Будем мы всегда трудиться.
(Под музыку «Нам песня строить и жить помогает», музыка Жулики обходят зал и уходят)
Ведущий: Смотрите, ребята, и правда наша шкатулка волшебная, и песенки в ней волшебно-превращательные. Кто хулиганит – становится честным, злой – добрым. Может, и нам волшебная шкатулка поможет?
На ярмарке весны нам
Никак не отыскать.
Не лучше ли, ребята,
Нам ее позвать?
Пусть шкатулка споет нам свою волшебно-зазывательную песню, а мы ей поможем.
Дети поют «Волшебно-зазывательную песню» (на ту же мелодию) :
Пусть с севера и с юга
Волшебный звук летит
И пусть весна красавица
Скорее к нам спешит.
(Из зала выходит девочка, надевает венок, берет корзинку с подарками и под пение птиц заходит в зал, под песню «Весна-Красна», танцует)
Весна: Я – Весна!
Вся природа в меня влюблена.
Ведущий: Весна-Красна, что в подарок ты нам принесла?
Весна: Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла я для полей
Стены звонкие дождей.
Принесла для елки –
Новые иголки,
Для осин и для берез –
Свежих листьев целый воз.
В небе солнышко сияй,
Всех скорее согревай.
Дружно в хоровод вставайте,
Вместе песню запевайте.
Дети исполняют хоровод «Тает снег», (музыка А. Филиппенко)
Весна: (Подходит к Солнцу)
Травушка-Муравушка, зеленись,
Золотому солнышку поклонись.
Солнечные лучики соберу,
Всех ребят на праздник одарю.
(Отдает корзинку ведущей. Снимает салфетку с корзинки. Там лежит угощение в виде цветов.)
Превратились лучики в конфеты.
Это дяди Степины приветы.
Чтоб под солнцем ярким в небе синем
Вырастали вы такими же большими.
(Раздача подарков.)
Ведущий: Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.
Под песню «Радуга» (аудио кассета Домисолька) дети выходят из зала.