Костикова Татьяна
Весенний утренник для старшей группы «Волшебное весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят с колокольчиками в зал, выполняя построения, строятся полукругом
Чтецы:
1: Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе, аромат весны кругом!
2: После зимней тишины звуками леса полны.
Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут.
С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют!
3: А весенние капели целый день выводят трели.
Все кругом зашевелилось – все разбужено весной,
Первоцветы появились, украшая все собой!
Публикация «Весенний утренник для старшей группы „Волшебное весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все дети вместе вместе: Мы весну к себе зовем - песню про нее споем!
ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ ("Пришла весна" Левиной) с колокольчиками, садятся
Вед: Молодцы, ребята! Наверное, весне понравится ваша песенка! (колокольчики собираются)
Включаются звуки дождя
Вед: Ой, слышите? Почему-то вдруг дождь пошел!
Вед: Как странно – только что светило солнце –
Сияло, пело песни нам в оконце,
Но вдруг собрались тучи, хлынул дождь:
Весеннюю погоду не поймешь.
Включается звук. эффект плач.
Вед: Вы слышите? Здесь рядом кто-то плачет
Но кто же это? Что все это значит?
Под дождь и печальную музыку входит грустная Весна, плачет. Проходит круг по залу, встает в центре, плачет.
Выходят 2 чтеца, встают по обе стороны от Весны:
1: Как нарядна гостья наша –
Не сыскать на свете краше
Вся в цветах, вся зелена,
Но печальна так она!
2: Пахнет от нее полями,
И зелеными лесами.
Неужели ты Весна?
Почему ты так грустна?
Весна: Вы Весну, ребята, звали?
Угадали – я Весна.
На меня в пути напали
Злые зимние ветра!
Унесли моих детей –
Трех прекрасных сыновей!
1 чтец: Как зовут детей твоих?
Весна: Все на свете знают их –
Март, Апрель и Май-юнец,
Ах, без них Весне конец! (плачет)
Чтецы убегают на места
Вед: Ребята, мы обязательно должны помочь Весне вернуть ее сыновей, ведь иначе весна не наступит! Поможем ей, ребята?
Дети: ДА!
Вед: Весна, присядь, и отдохни с дороги –
Должно быть, так устали твои ноги!
Весна садится
Вед: Ребята, а как вы думаете, кто может знать, где сейчас находится март? Кто много-много путешествует весной?
Дети: птицы! (Скворцы)
Вед: Действительно! Давайте споем песенку про скворцов, чтобы позвать их на помощь!
Дети строятся на ПЕСНЮ О СКВОРЦАХ (. "Мы повесили весной во дворе скворечник", мальчик-скворец переодевается
Садятся
Вед: Ребята, кажется, кто-то услышал нашу песенку и летит к нам!
Под музыку влетает скворец, кружится по залу, встает на середину
Скворец: Я – скворец, весны гонец,
Очень шустрый молодЕц
Я по всей стране летаю
Как помочь Весне я знаю.
Разыскать Апреля, Мая, Марта
Вам поможет эта чудо-карта! (дает ведущему свернутую карту)
Вед. смотрит карту: Вот спасибо тебе, скворушка! (скворец улетает на место под музыку, снимает маску)
Вед: Посмотрим, что нарисовано на этой карте. Ой, ребята! На карте показано, что Марта унесло далеко-далеко на юг, где всегда лето. А чтобы нам туда отправиться, давайте с вами поиграем в «волшебные слова». ОБЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА. (Игра – дети парами под музыку идут по кругу, муз. останавливается, говорится слово. Если слово летнее – дети хлопают, весеннее – топают, а если зимнее – садятся на корточки) Пока идет игра участники переодеваются.
Игра заканчивается на летнем слове, дети садятся, выносятся южные декорации.
Вед: Молодцы – вы ни разу не ошиблись! А теперь мы с вами закроем глаза и скажем «раз-два-три, ветер, на юг нас забери!»
Говорят, под зв. эффект открывают глаза
Вед: Посмотрите, куда же мы с вами попали. в южный замок! (ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА)
Сцена: Султан сидит на троне, рядом стража с мечами, (можно добавить жен – 1 или 2, игруш. лев, рядом, на подушке сидит Март, играет на дудочке. Музыка выключается.
Султан: Кто пожаловал сюда? Вы откуда и куда?
Я – великий Сулейман; Я – правитель, я – султан!
Весна выходит, встает рядом с мартом, кладет руку ему на плечо: Март, сыночек дорогой!
Вот ты где!
Пойдем со мной!
Март (встает): Ах, Мама, Мама, Милая Весна!
Султан (встает, грозит пальцем Марту): Тебя не отпущу я никуда!
Не буду отдавать такой талант –
Таперь ваш Март - мой верный музыкант!
Стражник 1 - грозит: Такого в мире не найдешь – уж слишком он для вас хорош!
Стражник 2 - грозит: Не пойдет он никуда – здесь теперь он навсегда!
Вед: А если б мы вам показали
То, что вы в жизни не видали,
Быть может, вы отпустите его?
Весны у нас не будет без него!
Султан и стража: Если удивите нас – Март свободен сей же час!
Вед: Ребята, эти иностранцы
Должны увидеть наши танцы!
Пока дети строятся трон и все остальное убирается дальше за кулису, султан, март и стража пересаживаются. (Если кто играет на инструментах – встают к кулисам)
ПАРНЫЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ под фонограмму-минус "Я на печке молотила" или что-то типа того
Дети садятся
Вед: Ну как, вам понравился наш танец?
Султан, стража выходят вперед: Ваш танец очень даже годен – теперь ваш милый друг свободен!
Вед. и дети: УРА!
Весна под зв. эффект стража и султан садятся, декорации уносятся, весна и март садятся.
Вед: Вы молодцы - освободили Марта!
Где остальных искать скажи нам, карта (смотрит).
Хммм. Похоже, юного Апреля ветра отправили на север
Но как отправиться туда, к владениям зимы и льда?
Выходит Март с дудочкой
Март: А дудочка моя не так проста!
Она перенесет нас в нужные места.
Я на дудочке сыграю –
Нас на север отправляю!
Играет (музыка флейты, зв. эффект, потом включаются звуки зимы, на дев. надевается маска белой медведицы.
Вед: Ребята, куда же мы с вами попали? Как холодно здесь, и кругом снег! Ой, ребята, посмотрите, это же белая медведица идет прямо на нас! Но кто же с нею?
Под музыку выходит белая медведица с Апрелем за ручку, останавливается
Выбегает весна, встает рядом с Апрелем: Ах, Апрель, сыночек мой!
Вот ты где! Пойдем со мной!
Медведица: Никуда он не пойдет – он со мной теперь живет!
Мой белый медвежонок потерялся,
А этот милый мальчик мне попался!
Вед: Медведица, отдай Апреля нам –
Ведь надо, чтобы началась весна!
Медведица: А ЗДЕСЬ хозяйка лишь одна зима
Зачем весна какая-то нужна?
Вед: Ты не знаешь, что такое весна? Сейчас ребята тебе расскажут, а ты послушай!
Медведица садится с Мартом и Весной
СТИХИ О ВЕСНЕ, МОЖНО ПРОЧИТАТЬ МЕНЬШЕ.
1 - Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
2 - Апрель! Апрель! (Стих может прочитать Апрель) ВЫХОДЯТ ВДВОЕМ с 3.
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
3 - Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник! (Маршак С. Я.)
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой… (А. Плещеев)
Вед: Ну что, Медведица, поняла теперь, что такое Весна и почему она нам так нужна? ОЙ, посмотрите-ка, кажется, кто-то белый шевелится в сугробе! Весна, посмотри, кто там?
Весна подбегает к кулисе, достает белого медвежонка
Весна: да это же медвежонок!
Выходит Медведица (с Апрелем, весна дает ей медвежонка, она его обнимает:
Мед: Нашелся мой сыночек-шалунишка
Пойдем домой скорее, милый Мишка
Вы так мне помогли – благодарю
Конечно, вам Апреля отдаю!
Под зв. эффект Весна обнимает Аперля, все садятся, медведица уходит с медвежонком под музыку за кулису, оставляет там медвежонка и снимает маску, потом идет на свое место.
Вед: Рабятушки, Апреля мы нашли,
Куда же Мая ветры унесли? (Смотрит на карту)
Какие-то высокие просторы.
Забросили ветра бедняжку в горы! Март, ты нам поможешь?
В это время 2 восп. и мальчик-май уходят переодеваться
Выходит Март: Я на дудочке сыграю –
Всех нас в горы отправляю!
Играет, музыка+звук. эффект
Вед: Ребята, мы с вами оказались в горах! Давайте позовем Мая – может быть, он нас услышит!
Дети зовут
Под грозную музыку появляется Хозяйка гор (2 воспитатель в маске, МОЖНО-ДЕВОЧКА) с Маем за руку, проходит круг, ост. в середине
Х. Г: КТО нарушил мой покой? Это что еще за вой?
Весна выходит, встает рядом с Маем: Май, сыночек милый мой!
Вот ты где! Пойдем со мной!
Май: Мама! Милая Весна!
Х. Г. (грозит): Здесь хозяйка только я!
Эти камни, эти горы
Все кругом – мои просторы!
Этот мальчик тоже мой
Не вернется он домой!
Вас сюда я не звала
И сейчас я очень зла!
Вед: Прошу, не злись, хозяйка гор,
Но ждем весну мы с давних пор
Что нужно сделать для тебя,
Чтоб ты нам Мая отдала?
Х. Г. Хочу услышать песню я про тех,
Кто бегает без ног быстрее всех!
Трудна, сложна загадочка моя:
Про что хочу услышать песню я?
Дети: ПРО ВЕТРЫ!
Строятся на песню «ВЕТЕРКИ ВЕСЕННИЕ»
Текст (Т. Романова): (можно петь с инструментами, можно с движениями на проигрыш)
Ветерки весенние
В гости прилетели:
О листочках и цветах
Рассказать хотели!
Ветры-ветры-ветерки
Так свежи и так легки
Словно зимушке назло
Принесли тепло!
Проигрыш (с инструментами)
Дуют там и дуют тут,
С птицами играют,
С ними песенки поют -
Землю обдувают!
Припев
Проигрыш (с инстр.)
Дети садятся, Май остается с Х. Г
Вед: Мы спели песню и загадку отгадали
Теперь хотим, чтоб Мая нам отдали!
Х. Г. : Пожалуй, разрешу ему уйти –
Капризнее мальчишки не найти!
В горах вас видеть больше не желаю
И вас отсюда с ветром отправляю!
Дует, звуковой эффект, Х. Г. уходит за кулисы, снимает маску. Все садятся.
Вед: Ребята, в сад вернулись мы!
Спасли мы сыновей весны!
Март, Апрель и Май с Весной выходят на середину зала (Весна встает в середине обнимает их)
Весна: Спасибо, что спасли детей моих
Ведь больше всех люблю на свете их!
Понравилось мне наше приключенье!
Все вместе (вчетвером): Теперь весна наступит без сомненья!
Май: А чтобы настроенье было ярким,
Вас ждут весны чудесные подарки!
Вед: Ребята, не зевайте – все в хоровод вставайте! Будем песни петь, плясать – и подарки получать!
ВСЕ ВСТАЮТ НА ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД ВОКРУГ ВЕСНЫ (песня с движениями)
Текст (Т. Романова)
Мы с весной-красавицей встанем в хоровод
Небо улыбается, все вокруг поет, - водят хоровод
Травка стала зеленей, солнышко теплей – показывают на травку и солнышко
Люди стали веселей и чуть-чуть добрей! – пружинка с руками на поясе и поворотами
Припев:
Это к нам весна пришла – сужают круг, хлопают
Свет и радость принесла, - расширяют круг, хлопают
Ручейки бегут-звенят, - полочка с выставлением ножек лицом к зрителям
Всех нас веселят!
Проигрыш – кружатся на носках с руками на поясе (1-8, потом хлопают с пружинкой (1-4, потом берутся за руки (1-4)
Долго ждали мы тебя, милая весна,
Громко звали мы тебя, только ты не шла
Пальчиком грозили мы: уходи, зима, - грозят пальчиком
Но потом решили мы – ты придешь сама – разводят руками в конце
Припев:
Наконец-то ты пришла – сужают круг, хлопая
Свет и радость принесла – расширяют круг, хлопая
Ручейки бегут-звенят: - выставляют ножку лицом к зрителям
Всех нас веселят
Прогирыш – кружатся на носочках с руками на поясе (1-8, потом хлопают с пружинкой до конца
В конце машут руками,садятсяяя март и апрель выносят корзину с подарками
Март, апрель, май: Для весело детворы принесла весна дары!
Вед: Спасибо тебе, Весна, за чудесные подарки!
Под музыку раздают
Вед: А теперь пора проститься и с весною разлучиться:
Рады мы, что ты пришла! Ждут весну еще дела!
До встречи, Весна! (Весна и месяцы машут, уходят)
Вед Обращается к родителям: Понравилось вам наше представленье?
Всегда пусть будет светлым настроенье!
И скажем мы вам дружно на прощанье:
(Все вместе с детьми) СЧАСТЛИВОЙ ВАМ ВЕСНЫ И ДО СВИДАНЬЯ! (После слов дети под музыку покидают зал)
КОНЕЦ