Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»

Ирина Уманец
Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие

по аппликации в средней группе

«Весенняя картинка»

Образовательные задачи: обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть характерные особенности разных времён года, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (посыпка цветная, мятая бумага, вырезанная аппликация).

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе „Весенняя картинка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, пространственное воображение, логическое мышление, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Музыка.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Социализация.

6. Чтение художественной литературы.

7. Здоровье.

8. Безопасность.

9. Труд.

Оборудование: мольберты – на них картины 4-х времён года, клей, клеёночки, подносы, салфетки, кисточки, зелёная посыпка для листочков (из гофрированной бумаги, жёлтая посыпка для одуванчиков, белые салфетки для облачков, солнышко, заготовка на синем картоне – листе с наклеенной зелёной полянкой и двумя силуэтами деревьев.

Ход занятия

Под музыку «Времена года» дети заходят в группу.

- Ребята, сегодня мы свами будем говорить и потом сделаем аппликацию о временах года. О временах года композиторы написали много песен, музыки, поэты сочинили стихотворения, художники нарисовали картины, писатели написали рассказы, сказки.

А какую сказку вы знаете о временах года? («Двенадцать месяцев») Да в этой сказке встретились сразу все четыре времени года – все 12 месяцев. Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите о чём идё т речь:

• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)

• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)

• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)

• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)

- Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор. Послушайте стихотворение:

Первой к нам зима идёт

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят, весна – красна.

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

- Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.

- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то обнаружила письмо для нашей группы. А вот узнать от кого это письмо мы сможем отгадав загадки:

Светает рано по утрам

Проталинки и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (ВЕСНА)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

- Правильно – это весна, она прислала нам письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята из группы «Росинки»! Я обращаюсь к вам за помощью. Пришла на землю я, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы, листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас! ВЕСНА»

- Ребята, ну что поможем Весне? Подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.

На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите? (Полянку и деревья) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно – это … (солнце)

2. Уж не солнце виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

3. Зелёненькие клювики весною появились

В зелёные ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко

И захлопают зелёные ладошки. (листочки)

4. На просторе зеленеем

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём. (цветы)

- Как мы сможем помочь весне? Что мы можем сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, облака, сделать зелёные листочки, цветы)

- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце и облака)

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

- Первым наклеиваем что? (солнышко) Берём солнышко, намазываем клеем серединку и приклеиваем.

Затем делаем облака. Из чего мы будем их делать? (Из белой салфетки – сминаем и приклеиваем)

Листья на деревьях из чего мы будем делать? (из зелёной посыпки)

- Намазываем полянку клеем и посыпаем жёлтой посыпкой – делаем одуванчики.

Пока дети заканчивают работы, воспитатель переодевается в костюм весны и заходит в группу.

- Здравствуйте, ребята, я весна! Я вам отправляла письмо. Ну я вижу вы очень хорошо справились с заданием, у вас получились очень интересные, красивые картинки про весну.

Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, оны быстро завял, а на полянке он долго цветет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем, понять не могу,

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой. Весна раздает детям цветочки-картинки.

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по аппликации в средней группе «Весенняя картинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уманец (УИ 181103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД