Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Весенняя прогулка в лесу»

Наталья Урвачёва
Занятие по развитию речи «Весенняя прогулка в лесу»

ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков «ф», «к», «у», «в», четко произносить слова и отдельные фразы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи „Весенняя прогулка в лесу“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Игрушка: заяц. Искусственные деревья.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Логово, берлога, нора, дупло, дикие животные.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: С Ильей и Наташей упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, оформленную как весенняя поляна.

Воспитатель: Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Уже почти растаял снег, поют птицы, ярко светит солнце, появились первые цветы. Пришла настоящая весна.

Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу.

- в лесу нельзя шуметь;

- ломать ветки, рвать цветы;

Посмотрите, кто это скачет между деревьями?

Серый, пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом? (Заяц).

Правильно, заяц. Кто скажет, почему он серый? Он уже поменял свою белую зимнюю шубку на серую.

Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам загадки.

Присаживайтесь на пеньки (стулья)

Д/И «Кто живет в лесу»

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (Волк)

На фланелеграфе появляется волк.

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? (Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На фланелеграфе появляется белка.

Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).

Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло).

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

На фланелеграфе появляется медведь.

Расскажите про медведя? (Большой, косолапый, лохматый).

А как называется дом, в котором спит медведь? (берлога)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

А теперь животные хотят с вами поиграть в игру. Животные радуются, что пришла весна, стали они петь и танцевать (Дети под музыку имитируют движения животных). Животные умеют издавать звуки:

Цок-цок-цок - поет белочка.

Ур-Ур-Ур - радуется медведь.

У-у-у - подпевает волк

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

Чук-Чук-Чук – слышно зайчика.

(Дети повторяют, как поют животные)

Д/И «Кого не стало»

На фланелеграфе изображение животных: белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Зайчик предлагает детям внимательно рассмотреть изображения животных и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На слова «Раз, два, три – смотри», дети открывают глаза и определяют, какой картинки с изображением животного не стало.

Воспитатель: ребята у каждого животного есть дети, давайте вспомнит, как их называют?

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).

Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, зайчик этому очень рад. Теперь вы знаете, какие животные живут в лесу, и знаете их детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Давайте дети попрощаемся с зайчиком.

Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (Волк)

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? (Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ:

«ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Воспитатель:

Урвачёва Наталья Николаевна

ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков «ф», «к», «у», «в», четко произносить слова и отдельные фразы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Игрушка: заяц. Искусственные деревья.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Логово, берлога, нора, дупло, дикие животные.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: С Ильей и Наташей упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, оформленную как весенняя поляна.

Воспитатель: Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Уже почти растаял снег, поют птицы, ярко светит солнце, появились первые цветы. Пришла настоящая весна.

Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу.

- в лесу нельзя шуметь;

- ломать ветки, рвать цветы;

Посмотрите, кто это скачет между деревьями?

Серый, пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом? (Заяц).

Правильно, заяц. Кто скажет, почему он серый? Он уже поменял свою белую зимнюю шубку на серую.

Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам загадки.

Присаживайтесь на пеньки (стулья)

Д/И «Кто живет в лесу»

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (Волк)

На фланелеграфе появляется волк.

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? (Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На фланелеграфе появляется белка.

Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).

Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло).

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

На фланелеграфе появляется медведь.

Расскажите про медведя? (Большой, косолапый, лохматый).

А как называется дом, в котором спит медведь? (берлога)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

А теперь животные хотят с вами поиграть в игру. Животные радуются, что пришла весна, стали они петь и танцевать (Дети под музыку имитируют движения животных). Животные умеют издавать звуки:

Цок-цок-цок - поет белочка.

Ур-Ур-Ур - радуется медведь.

У-у-у - подпевает волк

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

Чук-Чук-Чук – слышно зайчика.

(Дети повторяют, как поют животные)

Д/И «Кого не стало»

На фланелеграфе изображение животных: белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Зайчик предлагает детям внимательно рассмотреть изображения животных и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На слова «Раз, два, три – смотри», дети открывают глаза и определяют, какой картинки с изображением животного не стало.

Воспитатель: ребята у каждого животного есть дети, давайте вспомнит, как их называют?

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).

Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, зайчик этому очень рад. Теперь вы знаете, какие животные живут в лесу, и знаете их детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Давайте дети попрощаемся с зайчиком.

Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (Волк)

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? (Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).

ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ:

«ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Воспитатель:

Урвачёва Наталья Николаевна

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Конспект по развитию речи — дикие животные МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весенняя прогулка в лесу»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД