«Весенняя сказка». Театральный спектакль по мотивам якутской сказки «Старуха Таал-Таал»)

Светлана Кучеренко
«Весенняя сказка». Театральный спектакль по мотивам якутской сказки «Старуха Таал-Таал»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3 г. Нерюнгри»

Утверждаю:

Директор МБС (К) ОУ С (К) НШ-ДС №3

___Е. А. Ковальчук «___»___2018 г.Согласовано:

Заместитель директора

___ Г. П. Анисимова

«___»___2018 г.

Тема: ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

(театральный спектакль по мотивам якутской сказки «Старуха Таал- Таал»)

Подготовила

Музыкальный руководитель

Кучеренко С. Н.

2018г

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

(театральный спектакль по мотивам якутской сказки «Старуха Таал- Таал»)

Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал» Звуки хомуса

Вед. - В одной из деревень жила старуха Таал-Таал. Пошла она однажды по воду. Дело было зимой. Старуха-(встает с лежака, смотрит)

(Звучит музыка. Выходит с ведром старушка Таал- Таал).

Таал: совсем старая я стала,

в проруби воды набрала,

и уже совсем устала!

А вокруг, смотрю, весна, просыпается от сна вся природа,

Даже лед, он меня к себе зовет! вспомню молодость сейчас-

Прокачусь на нем хоть раз…

(Делает движении, имитирующие катание по льду. Падает, пытается встать, кряхтит, встать не может)

Таал: подскользнулась и упала, все! Я, старая, пропала!

Подо мной лишь толстый лед, никто мимо не пройдет…

Нет ни друга, ни подружки, кто поможет мне –старушке (охает)

(звучит музыка. Выходит девочка с ведерком)

Даша: вот воды я набрала, мне домой идти пора (замечает бабушку)

Ой, бабушка Таал- Таал упала,. почему ж она не встала!

Ах, бабуля, что ж не встала?

Таал: ох, голубушка, узнала! Я каталась и упала!

Встать я сразу не смогла и примерзла, вот беда!

Сильный Лед не отпускает! Кто поможет мне – не знаю!

Даша: помогу вам я! я – Даша! А ото Льда бывает кашель,

И ангина и бронхит, где у вас сейчас болит?

Таал: Лед меня тут победил – приморозил, пригвоздил!

Попроси ты Лед, Дашуня, чтобы отпустил, прошу я!

(Даша падает на колени и хлопает руками по полу)

Даша: Лед, лед, помоги, ты старушку отпусти!

Старших надо уважать и всегда им помогать!

(голос в записи)Лед:я бы рад вам угодить и Таал- Таал освободить,

но есть брат – Солнце, он сильнее,

ты иди к нему скорее.

Солнце может Лед растопить

И Таал- Таал силен освободить!

Даша: бабушка Таал- Таал, потерпи немножко,

пожелай удачи мне в дальнюю дорожку!

Таал: поспеши скорей, Дашуня, помоги ты мне, прошу я!

(Даша уходит.)

(Звучит «Утро» Э. Грига. Выходит Солнце – мальчик)

Солнце: Я–Солнце золотое, я ярче всех на свете,

Моим лучам все рады и взрослые и дети!

Своим теплом цветы могу растить,

И жаром – лед могу я растопить!

(выходит Даша)

Даша: здравствуй, Солнце золотое! Самое яркое и огневое!

Ты мне, Солнце, помоги и Таал- Таал ты отпусти!

Меня учили старших уважать и всегда им помогать!

Солнце: я – конечно, могучее, но меня закрывать может туча!

А коль может она меня скрыть,

значит может сильней меня быть!

Туча, видимо, сильнее, к ней иди, дитя, скорее!

Даша: где же тучу я найду? Где тепло – туда пойду …

спасибо, Солнце золотое (кланяется)

(Даша уходит в одну сторону, Солнце- в другую)

(звучит песенка дождя. Исп. танец с зонтиками.

ВЫХОДИТ ТУЧА - девочка)

Туча: я – туча грозовая,я разная бываю:

бываю ласковой и теплой или грозной и холодной …

то капли теплые пролью, водой я землю напою,

то яркой молнией сверкаю и по домам всех разгоняю …

(выходит Даша)

Даша: Туча, туча – ты могучая, помоги Таал- Таал ты, Туча!

Солнце сказало, что ты посильнее

и со льдом справишься скорее!

Туча: я сильна, дитя, наверно, но я знаю, несомненно,

Ветер быстрый молодой всегда справиться со мной!

Ты к нему ступай скорее, он поможет, он сильнее!

Даша: к ветру я пойти не прочь, может он готов помочь?

(Даша и туча уходят в разные стороны)

(звучит музыка ВЕТРА, появляется ВЕТЕР исп. небольшой танец)

Ветер: что может быть могучего ветра сильней,

Что может быть могучего ветра быстрей?

Я – силен, и я – могуч, я гоняю стаи туч,

Я волную сине море, люблю резвиться на просторе! (кружится)

(входит Даша)

Даша: Ветер, Ветер, помоги! Ты Таал- Таал освободи!

Ветер: Я, конечно же, силен, туч гоняю – миллион!

Корабли по морю я гоняю, деревья с корнем вырываю!

С домов я крышы могу снять, но как с Горой мне совладать!

Гору я сдвинуть не смогу, ее я лучше обойду!

И получается теперь: Гора сильней меня! Поверь!

Ты к Горе ступай скорее, она поможет, она сильнее!

Даша: К Горе пойти теперь не прочь, может Гора сумеет помочь!

(Ветер и Даша расходятся в разные стороны)

(звучит музыка, по сцене проходит Даша, вглядывается вдаль, уходит за кулисы)

НА СЦЕНЕ СТОИТ ГОРА

(выходит Даша.)

Даша: Здравствуй, мудрая гора! Таал- Таал помочь давно пора!

К тебе за помощью спешу, освободи Таал- Таал, прошу!

Гора: что-то я не поняла, ты зачем ко мне пришла?

Кто тебя послал ко мне, кто сказал, что я сильней?

Даша: ветер о тебе сказал и меня к тебе послал.

Гора: я от земли до неба поднимаюсь,

своей вершиной в тучи упираюсь,

И даже солнце я могу закрыть,

сокровища в себе могу хранить,

Руду и золото, и самоцветы –

для горы невозможного нету…

Да-а! Я могучая гора, … но посмотри, внизу – нора.

то мышка – землеройка прорыла маленькую норку.

Значит мышь куда сильнее чем гора, иди за нею!

Даша: к мышке я пойти не прочь, но сможет ли она помочь!

(СТАВИТСЯ ДОМ, ОКОЛО ДОМА – СОБАКА)

Даша: Мышка, мышенька, Мышонок, пусть твой хвостик очень тонок,

Но сказала мне Гора, у тебя в горе нора!

Значит сильная ты очень, ты Таал- Таал помочь не хочешь?

Где ты, Мышка, выходи и старушке помоги!

Мышка: пи-пи-пи, кто тут страдает? Кто меня сильной считает?

Даша: гора сказала, между прочим,

что, Мышка, сильная ты очень!

А старших нужно уважать и всегда им помогать,

Помоги Таал- Таал старушку ото льда мне оторвать!

Мышь: сильной я себя считаю, кладовку зерном заполняю,

Могу Гору я насквозь прорыть, от врагов норку защитить!

(озирается) коль в лапы к собаке попалась я – мышка…

вот тут –то мне, сильной, и крышка!

что ж, выходит, что собака сильнее!

Ты ищи ее скорее!

Даша: Спасибо, тебе мышка (кланяется, расходятся в разные стороны)

(. ДОМ. СОБАКА.)

Собака: Гав-гав-гав, чужой идет, только в дом он не войдет!

днем и ночью я хозяину служу,

днем и ночью дом его я сторожу!

Даша: я твой труд, Собака, уважаю, к помощи тебя сейчас взываю!

Старушка Таал- Таал попала в беду, я обещала, что ей помогу …

Собака: я – сильна, с тобой не спорю. Но коль выпустишь на волю

Ты меня сейчас отсюда, скажу честно – будет худо!

Я привыкла с хозяином жить,

и сильна,когда мне скажут: «сторожить!»

Человек мной управляет, что, как делать он лишь знает!

Значит он меня сильней, ты, девочка, поверь!

Гав-гав-гав. Хозяин, выходи!

Бабушке Таал- Таал ты помоги!

(из домика выходит человек)

Человек: кто меня здесь звал? Кто мне спать не дал?

Собака: ты прости, хозяин строгий, Даша ищет тут подмоги.

Бабушка на лед упала и примерзла. И не встала.

Кто сильней, тот пусть пойдет ото льда Таал- Таал спасет!

(СТОИТ ВИГВАМ, РЯДОМ - МАЛЕНЬКИЙ КОСТЕР)

(исп. небольшой ритуальный танец Шамана с бубном)

Шаман: что за гостья ко мне пришла? как меня ты, девочка, нашла?

(входит Даша) вижу, добрая ты дочь… хочешь ты Таал- Таал помочь…

самого сильного ищешь, дитя, только вот сильный самый не я!

я многое могу и многое умею,

вот только лишь Огня никак не одолею!

во время камлания в Огонь не бросаюсь,

к нему прикасаться всегда опасаюсь!

вот костер, смотри, горит…

Дух Огня в костре сидит.

Пусть Огонь сейчас ответит, кто сильнее всех на свете!

(Звучит музыка ОГНЯ, исп. танец ОГНЯ)

Огонь: я очень сильным могу быть, леса могу я все спалить,

Огнем деревни охватить, зверей и птиц – всех истребить,

Да, я силен, силен! И все же, вода сильней! она поможет!

Вода любой огонь зальет, потушит пламя и уйдет…

Ищите спасенье у Духа Воды… Ступайте…

И мне отдыхать не мешайте

(Огонь кружиться и медленно приседает в маленький костер)

Шаман: Дух Воды я вызываю, явись ко мне я заклинаю (Бьет в бубен)

(ВХОДИТ ДУХ ВОДЫ)

Вода: Без воды все живое пропадет,

а вода прольется – оживет!

Вода огонь потушит любой, в дальнюю дорогу ее берут с собой

Даша: Уважаемая Вода, ты помоги, старушку Таал- Таал освободи!

Ты ведь сильная, Вода!

Вода: я с тобой согласна! Да!

Но когда я дождем прохожу

Вся я в землю потом ухожу…

И такую сильную меня впитывает Мать – Земля!

Матушка – Земля сильнее, ее никто не одолеет!

До свиданья, Даша (дух Воды уходит)

Шаман: Дух Земли я вызываю, явись ко мне, я заклинаю!

(звучит музыка, ВХОДИТ ДУХ ЗЕМЛИ)

Земля: здравствуйте, мои друзья! Вот и я пришла, Земля!

Речки, и леса, закаты, летом у пенька – опята,

Золотой одуванчик, колокольчик, как небо,

Запах полей золотистого хлеба,

Эти цветы и луга и поля – все это ваша Родная Земля!

Алмазы и уголь, пушнина и злато –

Все это я! Я сильна и богата!

И никто никогда, и раньше, и впредь.

Не сможет меня победить, одолеть!

Шаман: Преклоняюсь пред тобой, Дух Земли!О Дух святой!

Девочке Даше ты помоги и старушку Таал- Таал освободи!

Земля: в путь отправимся скорее, а то старушка заболеет!

Лежит, несчастная, на льду, но я бабуле помогу!

(Берет Дашу за руку и уходит с ней за кулисы)

(УБРАТЬ ВИГВАМ, ПОЛОЖИТЬ ТААЛ- ТААЛ)

(Звучит музыка. Земля и Даша проходят по сцене, всматриваясь вдаль)

(ЗАНАВЕС ОТКРЫТЬ)

Таал- Таал: айку- айка! Вот лежу совсем одна,

Где же Дашенька пропала? Ведь помочь мне обещала!

Видно так здесь и помру, помощи я не найду …

(входят Даша и Земля)

Даша: Вот на помощь привела …К тебе сама Земля пришла!

Земля: Лед, лед, ты не злись, от старушки – отступись!

Скоро уж весна придет, и растопит тебя, лед!

Ручейком ты побежишь, засмеешься, зазвенишь!

Ну-ка, лед, отступай! Ты Таал- Таал нам отдай!

(Таал- Таал встает, отряхается)

Таал: (кланяется) Спасибо тебе, Земля! Освободила ты меня!

(обнимает Дашу) И тебе, Дашенька, спасибо!

Даша: (берет за руки Таал- Таал и Землю) Теперь я знаю, кто самый сильный на свете!

Кого просить о помощи! и вы теперь тоже это знаете!

Герои:

Таал-таал-

Даша-

Солнце -

Туча-

Ветер-

Гора-

Собака-

Мышка-

Шаман-(взрослый)-

Огонь-

Вода-

Земля-

Муз.материал: утро Грига. Танец с зонтиками. Музыка ветра. Музыка шамана. Муз Огня танец. Музыка духа воды. Дух Земли. Звуки хомуса. Лед голос запись

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети "змейкой" входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.

Музыкальный спектакль по мотивам сказки Александра Николаевича Островского «После дождичка в четверг» «Чудеса да и только» Роли исполняют: Шах Михаэль- Миша Скородень Жар-птица Марго –Маргарита Минина Иван-Петр Никулин Фея сказочница- Кира.

Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сказочница – Много в мире сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. – В сказке может все случиться. Что там будет.

Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» МБДОУ "Детский сад №7" Новогодний спектакль в подготовительной к школе группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА".

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Сценарий весеннего праздника «Сказка в подарок» в разновозрастной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Дети входят в зал с поздравительными открытками под фонограмму песни «8 марта - мамин день» музыка: А. Воинова, Н. Анисимова, слова. Ю. Герасимова.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сказка «Красный фонарик» по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой для детей средней группыСказка «Красный фонарик» по мотивам «Сказки про Машу и Ойку» Л. Прокофьевой для детей средней группы Цель: Создание условий для развития творческих способностей, посредством театрализованной деятельности. Задачи: Развивать артистичность,.

Сказка-пьеса в стихах «Посадил дед… тыкву» по мотивам русской народной сказкиСказка-пьеса в стихах «Посадил дед… тыкву» по мотивам русской народной сказки Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Театрализованная постановка «Три девицы» (Экология) (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Театрализованная постановка «Три девицы» (По мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») Подготовила воспитатель Рощина Анна Михайловна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Весенняя сказка». Театральный спектакль по мотивам якутской сказки «Старуха Таал-Таал»)
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки