МААМ-картинки

Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк

Рауза Тахташева
Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк

Цель: сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные; учить устанавливать причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных; формировать навыки правильного поведения в природе.

Материал: гербарий раннецветущих растений, модели правил поведения в природе, листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, лупы.

Ход занятия:

(В группе) Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Публикация «Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк» размещена в разделах

- Давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода?

(Ответы детей.)

- А кто знает пословицы и загадки о весне?

(Можно дополнить ответы детей.)

- Как вы думаете, в такую солнечную, тёплую погоду можем пойти на экскурсию в лесопарк? (Да.)

лесопарке)

- Где мы находимся, ребята? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой?

- Какие перемены вы заметили теперь?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на это дерево? Как оно называется? (Ольха). Давайте рассмотрим семена и цветы ольхи. Что вы можете сказать? (Воспитатель дополняет ответы детей, используя модели. Напоминает, почему нельзя ломать ветки ольхи.)

- Какие деревья ещё вы знаете? Назовите их.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я загадаю загадку. Кто отгадает, поднимет руку – даст возможность отгадать другим детям. (Загадывает, слушает ответы детей.)

- Отгадали? А теперь по сигналу «Раз, два, три – к названному дереву беги!» выберите дерево, о котором можете рассказать. (Подбежав к дереву, предлагается рассмотреть его и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлой экскурсией.)

(Ответы детей.)

Затем воспитатель предлагает рассмотреть кору дерева через лупу.

Как красив узор коры!

- Ребята, поляна покрыта цветами и травой. Какие цветы вы узнали? (Рассматривая мать – и – мачеху, спрашивает, почему так назвали этот цветок)

- Давайте найдём одуванчики и рассмотрим его листья через лупу.

- Можем ли мы собрать эти цветы в букет?

(Ответы детей.)

Воспитатель показывает модели правил поведения человека в лесу. Подчёркивает, что срывая раннецветущие цветы, человек уничтожает не только красоту природы, но и лишает корма проснувшихся после зимы, насекомых.

- Дети, что необычного мы увидели в весеннем лесу?

( Ответы детей: бабочку, серёжки берёз, цветы, муравья)

- Нас окружает множество звуков. Послушаем их… Что вы услышали? (Ответы детей.)

- Я загадаю загадки, узнайте, о ком они?

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт. (Жук)

Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет, лепестками пёстрыми. (Бабочка)

- Каких жуков и бабочек вы знаете? Чем они отличаются?

(Ответы и рассказы детей).

- А что бы было, если бы не было насекомых? Как они помогают растениям? (Ответы детей.)

- Да, сами того не зная, они переносят пыльцу и обеспечивают рождение новых растений. Присядем на корточки, послушаем… Какие ещё звуки вы слышите? (Пение птиц.) Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Ответы детей.)

- Чем птицы помогают лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? У нас было настоящее путешествие, мы увидели разные деревья и цветы, услышали пение птиц. Лес – это целый мир. Люди должны беречь его. Расскажите, чем каждый из вас может помочь лесу? (Ответы детей.)

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк. (В. Орлов).

- Попрощаемся с нашей полянкой и оставим всем, кто придёт сюда гулять, правила друзей леса (таблички с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

В группе детям предлагается зарисовать кто, что увидел в весеннем лесопарке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?» Тема воспитания: «Что растёт и живёт в лесу?» Программные задачи: Уточнить представление детей о лесе, как сообществе, в котором живут.

Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом» «Лес - наш дом» Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД