Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»

Елена Кривогорницына
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : повторение

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

Развивающие:

1. Развивать умения подбирать действия и признаки.

2. Развивать интерес к театрализованным играм.

3. Развивать общую моторику.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах

4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.

5. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

6. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Аудио запись с музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

2. Сообщение темы.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).

- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)

3. Беседа о весне.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Как много вы знаете о весне!

ЗАГАДКИ: (отгадки появляются на интер. доске)

1. Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло – одеяло потекло (снег).

2. Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька).

3. Зимнее стекло весной потекло (лёд).

4. Первым вылез из земли на проталинки.

Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).

5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,

Как все понимают – весна наступает, а долгой зиме скоро будет конец (скворец).

6. к маме-речке бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной (ручей).

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

на интерактивной доске (ручейки).

ФИЗМИНУТКА: Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Работа на интер. доске, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “ Весна”.

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А какой это звук?

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

- А какой это звук?

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4. Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.

Мы с вами уже умеем рассказывать сказки и показывать их. Давайте покажем нашим гостям какие мы замечательные артисты - с мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)

Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ

Бабушка: Ой, а это что такое?

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)

Я весёлый Колобок,

У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке

Весну красную встречать

Будет мы тогда все дружно

Песни петь и танцевать

Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Загадка от зайца:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)

Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Загадка от Волка:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Поёт ещё раз песенку.

Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Загадка от медведя:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Загадка от лисы:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Колобок (задумчиво) :

Дети, помогите мне ещё раз!

Дети: Весна!

Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя.

Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)

5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось?

Рефлексия.

- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок на разносе.

Варианты значков:

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.

Публикации по теме:

«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе цель: 1. - уточнить характерные признаки весны; 2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи; 3. - развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у белочки» цель; познакомить детей с интересной формой работы-интервью ;учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 07:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривогорницына (УИ 262424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД