Получи документы

Весна идет (конспект образовательной деятельности по художественному развитию для детей старшего дошкольного возраста)

Малимон Ирина
Весна идет (конспект образовательной деятельности по художественному развитию для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование навыков восприятия различных видов произведений искусства: поэзии, живописи, музыки; приобщение к миру прекрасного.

Задачи:

- учить детей замечать выразительные средства поэтического, живописного, музыкального художественного образа;

- упражнять детей в выразительном чтении стихотворений о весне, обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями;

- развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу;

Публикация «Весна идет (конспект образовательной деятельности по художественному развитию для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

- развивать умение чувствовать характер музыки, соотносить музыкальный образ с художественными образами других видов искусства и явлениями природы;

- воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за поэтов, художников, композиторов, прославляющих красоту русской природы.

Оборудование: репродукции картин: И. И. Левитан «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; отрывки из цикла П. И. Чайковского «Времена года. Апрель»; стихотворения русских поэтов о весне (Ф. И. Тютчев, А. С. Пушкин, И. С. Никитин, Е. А. Баратынский, народные приметы о весне, закличка «Весна»; портреты художников : И. И. Левитана и А. К. Саврасова; портреты поэтов: Ф. И. Тютчева, А. С. Пушкина, И. С. Никитина, Е. А. Баратынского; портрет композитора П. И. Чайковского; материал для изобразительной деятельности : плакат с нарисованной берёзкой, вырезанные из картофеля оттиски листьев берёзы.

Дети входят в группу.

- Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева.

И скорей вставайте в круг.

- Ребята, сегодня к вам в группу пришли гости. Давайте, скажем всем: - «Здравствуйте!»

Ребята, в группе я нашла письмо. Оно написано в форме загадки.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- Молодцы, загадку вы отгадали.

Беседа о весне :

1. После какого времени года наступает весна?

2. Перечислите приметы весны. (Тает снег. День становится длиннее. Пробивается зелёная травка. Небо становится голубым в ясную погоду.)

3. Назовите весенние месяцы.

4. Назовите народные приметы о весне.

5. Мы с вами знаем пословицы о весне.

- Как зима не злится, а весне покорится.

- Щедра весна на тепло, да скупа на время.

- Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету. – Мокрый апрель – хорошая пашня.

- Матушка Весна всем красна. Перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.

- Послушайте стихотворение Н. И. Рыленкова.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Кто же нам поможет увидеть и услышать, какая весна?

Это её друзья. Кто пишет о весне стихотворения?

Кто рисует красоту весенних пейзажей? Что означает слово «пейзаж»? Кто помогает нам услышать различные звуки весны? Сейчас мы отправимся к друзьям весны – поэтам, которые воспели весну в своих стихотворениях. Они нас приглашают в гостиную Поэзии. (Выставка книг о весне, портреты поэтов). Русский народ обращался к весне, как к девушке-красавице. Послушаем закличку о весне.

Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью!

Приди, Весна, с милостью!

Принеси урожай в наш богатый край!

Как на Руси называли весну? Что означает слово «красная»?

А теперь послушаем стихи русских поэтов о весне.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят. (И. С. Никитин)

- Какие картины вы представляете, прослушав это стихотворение?

- Какой рисует весну поэт И. Никитин? Что означает выражение: «В ярком золоте утопает день»? Значит день – солнечный.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. И. Тютчев)

Какие чувства испытываете, слушая это стихотворение?

Кого Ф. Тютчев называет гонцами весны?

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. (А. С. Пушкин)

- Почему А. С. Пушкин назвал весну «утро года»?

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Е. А. Баратынский)

В стихотворении много восклицательных знаков? Как надо читать это стихотворение? (с воодушевлением, с радостью).

- Что такое «лазурь небосклона»?

- Какой вы увидели весну в стихотворениях русских поэтов? (Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, шумной, звонкой, всё просыпается весной, оживает.)

Игра «Какая весна - Вот таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмёт, тот слово красивое о весне назовёт.

- Какое настроение передали нам поэты? (Все поэты передали нам радостное, весёлое настроение. Ведь весной вся природа пробуждается от зимнего сна. И все начинают жить ожиданием тепла, света. Весна несёт всем радость жизни, творчества, деятельности)

Физкультминутка «Веснянка»

- Солнышко, солнышко (дети идут по кругу)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (взмахи руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки расцветают. (встать на носочки, руки – вверх)

- Весна приходит к нам со своей палитрой красок. А кто нам поможет увидеть красоту весны, её особенные краски? Мы с вами отправляемся в Художественную Галерею.

- Ребята, всмотритесь в картину А. К. Саврасова.

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам вы догадались, что художник изобразил весну? Как бы вы назвали эту картину? А. К. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Каким художник изобразил снег? Где ещё лежит снег?

Как художник передал пробуждение весны?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие краски использовал художник?

- Устали глазки? Медлить нельзя!

Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть.

Упражнение для глаз.

Быстро, быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай,

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить.

Глазки – влево, глазки – вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Зорче глазки, чтоб глядели,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

- Ребята, всмотритесь в картину И. И. Левитана.

Какой период весны изобразил художник на этой картине?

Что вы видите на картине И. И. Левитана?

Одинаково ли изображено состояние природы с картиной А. К. Саврасова?

Как бы вы назвали эту картину?

Одинаковые ли краски использовали художники?

Как вы думаете, какая картина самая громкая?

В каком из этих уголков вы хотели бы побывать?

Мы с вами рассмотрели две картины великих художников и увидели, как по-разному изображено одно и то же время года. Но все мы, глядя на эти картины, получили огромное удовольствие. Все мы испытываем чувства радости от увиденного.

- Ребята, я повторю строки Н. И. Рыленкова.

- Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Кто нам поможет услышать мелодии и звуки весны?

Мы с вами отправимся в Музыкальный Салон. Здесь нас встречает композитор П. И. Чайковский. Сейчас мы с вами прослушаем отрывки из цикла «Времена года». Прослушивание из альбома «Времена года. Апрель» П. И. Чайковского.

Какое время года вы представили, слушая эту музыку?

Какое чувство вызвала эта музыка?

Какие картины возникали перед вами при слушании этой музыки?

- Ребята, как вы думаете, созвучна ли музыка другим видам искусства? Все вместе: поэты, художники, композиторы со всей полнотой раскрывают образ весны. Поэты это делают словом, художники – красками, композиторы – весенними звуками. А мы с вами окунулись в мир прекрасного. И только человеку присуще так всесторонне приблизиться к этому замечательному миру.

Кто нам помог почувствовать красоту русской весенней природы?

Как мы должны относиться к природе, чтобы не испортить её красоту?

- Бережно. Нужно защищать и охранять всё живое. Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого её уголка. А этому нас учат люди искусства.

- А вы хотите сами создать что- то прекрасное. Весна приглашает нас в творческую лабораторию.

- Ребята, на плакате нарисовано дерево, отгадайте загадку об этом дереве:

- Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. (берёза)

Прежде чем приступить к творческой деятельности, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя!

Мы сегодня подарим берёзке зелёный наряд. Для этого у нас есть оттиски с рисунками листочков берёзки. Окунаем оттиск в краску и печатаем листочки на плакате.

Берё зка говорит вам: «Спасибо!»

Понравилось вам рисовать таким методом?

Весна дарит вам книгу. Ведь вы скоро пойдёте в школу и вам надо ещё многое узнать.

- Ребята, вот наше с вами путешествие в мир прекрасного закончилось. Но вы ещё узнаете много интересного, познаете красоту других времён года. Если вы сегодня получили радость и удовольствие от прослушанного и увиденного, то выберите себе солнышко, а если вы считаете, что вы не узнали ничего нового, то выбираете тучку.

- Скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весна идет (конспект образовательной деятельности по художественному развитию для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД