МААМ-картинки

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Ольга Русанова
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе.

Тема: "Весна идет, весне дорогу"

Цель: Развитие у детей художественного восприятия музыка через знакомство их с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.

Развивающие:

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

-Развивать способности к взаимодействию с музыкой, живописью посредством песни, танцевального движения, поэтического слова. (Через разные жанры тему весны раскрыть);

-Развивать у детей активное и пассивное восприятие музыки, используя комплексный подход.

-Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского

-Обобщить знания о весне, весенних приметах.

Ход занятия

(Дети входят в зал под пение птиц, садятся на стулья.)

Музыкальный руководитель (М. Р:) Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на музыкальном занятии.

Дети, послушайте и скажите, кто это поет?

(Звучит фонограмма пения птиц)

Дети: Птицы

М. Р: Хотите узнать о чем поют птицы? Тогда отгадайте загадку:

Побежали ручейки,

Снег на солнце тает,

Стали теплые деньки.

Когда это бывает?

Дети: О весне.

М. Р. Весну поэт А. С. Пушкин называл «Утро года», потому что вся природа словно пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихотворения о весне.

(дети читают стихи по желанию)

М. Р: Давайте и мы с вами тоже поприветствуем весну и исполним попевку «Весна».

(Исполнять попевку: умеренно, плавно).

М. Р: Песенки весенние со всех сторон слышны.

Они легки и веселы, как ветерок нежны.

(Исполняется песня о весне. Перед исполнением дать краткое напоминание о исполнении, характер исполнения).

«Весенняя песня»

(По выбору музыкального руководителя)

М. Р: Но не только одни птицы нам сообщают о приходе весны. Если вы отгадаете мои загадки, то вспомните о других вестниках весны.

Не зверь, не птица под снегом таится.

Весна придет-побежит, запоет. (Ручей)

Февралю пришел конец. Снег сошел с обочин.

Над окошком леденец с каждым днем короче. (Сосулька)

Кап-кап!- целый день песня раздаётся.

То сосулька плачет, а весна смеётся. (Капель.)

- Молодцы. А ещё у меня есть музыкальная загадка. Послушайте её.

Слушание музыки «Март» П. И. Чайковского

М. Р: Скажите о чем нам рассказывает эта музыка?

Дети: (Ответы)

М. Р: А как вы догадались, что эта музыка о весне?

Дети: В музыке слышится пение птиц, мелодия трепетная, нежная, светлая.

М. Р: Слушая музыкальное произведение ощущается весеннее солнце, дуновение свежего весеннего ветерка. Природа медленно просыпается.

(Повторное слушание)

М. Р: У художника Грабаря есть картина, которая так и называется «Март». Эти произведения очень похожи: музыкальная пьеса П. И. Чайковского и картина Грабаря. Как и композитор в звуках, художник постарался передать в красках яркость солнечных лучей на белом снегу, и

ожидание тепла, которого еще не так много. Вся природа в ожидании настоящей весны.

(Беседа с детьми по картине.)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна!

Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

(Е. Баратынскиий, отрывок)

М. Р: Как хороша природа весной! Она расцветает и приглашает нас всех в весенний хоровод!

(Исполнение хороводной песни)

Хоровод «Расцветай милый край»

М. Р. А как вы думаете ребята, в природе музыка живет? (ответы детей)

Живет, только прислушаться надо.

И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками.

Давайте прислушаемся, может быть услышим их?

Звучит фонограмма

«Звуки дождя», «Голоса птиц»

В завершении нашей встречи ребята мне хочется пожелать вам внимательно прислушаться к весенней природе. Услышать радостное пение птиц, звон капели, журчание ручейка, шум гуляющего ветра это все волшебная музыка весны, которая создает нам прекрасное настроение.

Наша встреча подошла к концу до свидания ребята

(Выход из зала под музыку «Вальса» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД