Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Весна на-Дону» (1 фото)

Маргарита Григорян
Сценарий развлечения «Весна на-Дону»

Весна на -Дону "Герасим-грачевник"

Цель: Формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному. : развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине.

Публикация «Сценарий развлечения „Весна на-Дону“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания и представления детей о русских народных закличках на Весну, подвижных играх, обрядах, обычаях, разных формах народного творчества. Развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, мелкую моторику руки.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки. Расширить знания детей о перелётных птицах (граче). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям. Воспитывать любовь к птицам, умение видеть красоту окружающей природы.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок»

Муз. рук:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Хоровод «Веснянка» р. н.

Сценарий развлечения «Весна на-Дону»

Муз. рук. : День сегодня необычный, мы отмечаем день прилёта птиц.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картину.

Скажите, какое время года изображено на картине?

Дети : Весна.

Муз. рук. : Весна ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя весна.

Муз. рук. : Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?

Дети : Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.

Муз. рук. : Да грачи прилетают. 17 марта в церковных календарях есть такой праздник –Святого Герасима, очень давно на Руси стали отмечать этот праздник названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны.

17 марта – в день Герасима - грачевника на Руси, по традиции, пекли хлеб по форме напоминающий грачей. Это делалось для того, чтобы встретить прилет долгожданных птиц, приносящих весну. Народ приметил и приговаривали:" Коли грачи прямо на гнездо летят, весна будет теплая, дружная".

Сам преподобный Герасим вел строгую жизнь. Во время Великого Поста он удалялся в пустыню, где молился и до самой Пасхи не вкушал пищи. Все время рядом с ним был прирученный лев, который и после смерти преподобного его не покинул: он умер, положив морду на его могилу, и был похоронен рядом с Герасимом. В этот день церковь отмечает также память преподобного Герасима, первого Вологодского чудотворца, который жил в 12 в.

Как художник нарисовал грачей, что они делают?

Дети: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые

Муз. рук. : На каких деревьях любят вить гнезда грачи?

Дети: Больше всего на березах

Муз. рук. : верно.

- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?

- Грачевники. /показ иллюстрации грача/

Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

Муз. рук: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе»

Приди, Весна, ясная

Приди, Весна, красная

С клейкими почками

С первыми листочками. (Звучит муз., в зал заходит весна).

Весна : Идёт матушка Весна, отворяйте ворота!

Здравствуйте, ребята!

Вот и я. Весна!

Вы рады, что я к вам пришла?

Дети: Все мы очень рады

Что ты к нам пришла.

Весна –Красна

На чем пришла?

Весна : На жердочке, на бороздочке.

Кулики, жаворонки,

Прилетайте к нам в Одонки!

Посылаем вам головки.

Муз. рук. : Расскажи-ка нам весна как дорогу к нам нашла?

Весна : Грачи –куличи из –за моря прилетели и Весне путь указали.

Вы ребята. птиц встречайте

И наш праздник начинайте!

Танец: " Птиц "

Стихи:

Из- за гор, из –за морей прилетели птицы.

После зимней тишины. после стужи зимней

Наши гости в честь весны распевают гимны!

Скворушка-насмешник, прилетай скорей!

Новенький скворечник ждет среди ветвей.

Скворушка –насмешник, прилетай скорей

А не то в скворечник въедет воробей.

Звучит муз. в зал заходят птицы.

ВЕСНА :. Прилетели грачи и скворцы, что вы скажите друзья мои?

Грач: Мы Грачи, Мы Грачи.

Слуги верные твои.

Первыми летим спешим

Про Весну говорим.

Скворец: Нет Весна, грачей не слушай

Мы скворцы, не бьем баклуши

Знай. Из теплых стран скворцы

Тепло и солнце принесли,

Чтобы люди Весну ждали,

Чтоб тебя. Весна встречали.

Грач: Мы слуги верные Весны!

Скворец: Нет мы.

Грач: Нет мы. (грач и скворец наталкиваются друг на друга)

Весна : Не надо ссориться, друзья!

Кто верен мне, узнаю я.

Ваш спор решит соревнованье.

Вы приложите все старанье.

Заданье первое для вас. Птиц перелетных найдите сейчас. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.

Игра: «Найди перелетных птиц»

Весна : Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение. (Звучит запись с голосами птиц)

Весна : Мы продолжаем соревнованье

Проверим сейчас ваше вниманье. А теперь ещё раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки. Птиц запоминаем, глазки закрываем. (Убрать какую-нибудь птицу.) Глазки открываем. Кого не стала отвечаем. (Игра повторяется несколько раз)

Муз. рук. : Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе зазывали птиц. Давайте и мы с вами позовем их закличкой. А помогут нам наши музыкальные инструменты.

Игра: «Жмурка с колокольчиком»

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам грачи прилетели

И тебе водить велели!

«Звонарю» дают в руки колокольчик. У «жмурки» в руках полотенце или платок, свернутый жгутом. «Жмурке» завязывают глаза, «звонарь» вводит его в круг и убегает, звоня в колокольчик. По звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» внутри круга и обхватать его жгутом.

Муз. рук. :

Готовы для птиц дома,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра: «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

ПЕСНЯ «Птичий дом» муз. Кабалевского

Муз. рук. : А сейчас нам дети расскажут весны приметы.

1. Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела.

Купаются вороны –

Жди солнца и тепла.

2. Грач гнездо чинить решил

Закричал он. заспешил

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

3. Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери,

Разбрелись по норам звери.

4. Не летает стрекоза.

Надвигается гроза.

Муз. рук. : А сейчас я деток, в птичек превращаю. превращаю упражненье начинаю.

Музыкально игровая гимнастика «Птички»

Весна :Пришла весна!

Пришла весна!

Для птиц построим мы дома.

Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»

Весна : Терема- дома готовы

Прилетайте, новоселы.

А кто к дому прилетает

Мы сейчас и отгадаем.

ЗАГАДКИ:

1. Встали братья на ходули.

Ищут корма по пути.

На берегу ли, на ходу ли.

Им с ходулей не сойти. (журавли)

2. Труд в саду он уважает

Гусениц уничтожает.

Есть на дереве, дворец

В нем живет с семьей (скворец)

3. По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Угадай кто это (грач)

4. На шестах, ветвях, на крыше,

Гнезда вьются, где повыше,

Ест лягушек. что попались

С клювом длинным белый (аист.)

Муз. Рук. : А сейчас ребята наш танец "Полька"

Дети рассказывают стихи:

1. Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для скворцов

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

2. Мы сегодня встали рано

Ждали птиц еще вчера

Ходит по двору охрана

Гонит пташек со двора.

3. Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем

Поживиться в доме нашем

Хорошо вам будет в нем.

Песня : "Скворушка"

Весна : Я вижу, всем я вам мила. Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они пою. Как сегодня много вы узнали о птицах.

Муз. рук. : Спасибо весна, что ты к нам пришла. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы- наши друзья.

В заключение развлечения дети выходят на улицу развешивают скворечники для птиц заранее сделанные родителями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Казачьи игры на Дону» Праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о донских.

«14 февраля-День освобождения Ростова на Дону» — фотоотчет«14 февраля-День освобождения Ростова на Дону» — фотоотчет Каждый город имеет свою уникальную судьбу, у каждого города своя историю. За время Великой Отечественной войны Ростов – на – Дону дважды.

Фоторепортаж «Две оккупации Ростова-на-Дону. Отголоски войны»Фоторепортаж «Две оккупации Ростова-на-Дону. Отголоски войны» Я очень люблю свой город. Люблю просто бродить по его улицам,бывать в парках, музеях сама, с друзьями, с внучками. В нашем.

Комплексное занятие «14 февраля-освобождение Ростова-на-Дону» Цель занятия Осуществление представлений о том, как русские люди защищали наш город Ростов на Дону в годы Великой Отечественной войны и.

Конспект занятия с родителями: «Мы живем на Дону»Конспект занятия с родителями: «Мы живем на Дону» «Мы живем на Дону». Цель: общение и систематизация знаний детей о животных, рыбах и растениях Дона через радостное событие приход гостьи.

Сценарий праздника «Осень на Дону» (для старших групп) составила Самойлова Е. В. Цель: Посредством музыки, песен, танцев, народного фольклора показать красоту и традиции родного края. Создать.

Осенний праздник «Покрова на Дону» Осенний праздник «Покрова на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Ан Т. Е. – музыкальный руководитель первой категории.

Осенины на Дону (фотоотчет)Осенины на Дону (фотоотчет) Сценарий осеннего праздника проходил в стиле "Казачья ярмарка" Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель. В.

Рисование ко Дню освобождения города Ростова-на-Дону «Вечный огонь» Программное содержание: Формировать знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе «Покрова на Дону» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам, любовь к Донскому краю. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Весна на-Дону»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД