Получи документы

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа)

Ольга Кузьменко
Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа)

Весна. Признаки весны. (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Интегрированное занятие „Весна, Признаки весны“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Различать понятия «один», «много», «ни одного». Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Передавать в рисунке характерные изменения в природе. Расширять представления детей о простейших связях в природе; стало прогревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы.

- Развивать диалогическую форму речи.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемам «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой.

Методы и приемы.

- Сюрпризный момент.

- Использование дидактических пособий и наглядного материала.

- Рисование небольшими группами.

- Практическая деятельность.

-Использование музыки, литературного произведения.

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Материалы и оборудования.

- Картинки с изображением ранней весны;

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

-Сюрпризный момент. Приход Весны;

- Символы – явлений природы разных времен года;

- Напольные подставки;

- Гуашь зеленого цвета

- Палочки с поролоном на конце.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Входит весна.

Весна : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Послушайте мою загадку.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья полива,

Движения полна.

Зовут меня (ВЕСНА).

Кто ждал меня?

А вот и я!

Привет весенний вам друзья!

Не виделись мы целый год.

За зимней стужей мой черед.

Вос-ль: Ребята, а давайте рассмотрим картинки о временах года.

2. Задание «Времена года».

Рассматривание картинок с изображением времен года и распределять их, объединяя в четыре группы : зима, весна, лето, осень.

3. Сравнение весенних и зимних признаках.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение.

1. Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).

2. Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

3. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

4. Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Психогимнастика.

Вос-ль: Все живое радуется появлению весны. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению весны?

Дети: Да.

Вос-ль: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыла глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели».

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотые волосы -лучик в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласно текста.

4. Рассказ воспитателя о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На проталинах появляются первые цвет. На реках тает и трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелетные птицы. Люди сменили зимнюю одежду, на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

5. Найди рисунки, относящие к весне.

6. Д/игра «Скажи ласково».

Ветер- (ветерок, солнце – (солнышко, ручей – (ручеек, цветок – (цветочек, снег – (снежок, лист – (листочек).

7. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Вос-ль: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Дерево.

Вос-ль: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько веток на дереве?

Дети: много.

Вос- ль :Сколько почек на ветках?

Дети: Ни одного.

Вос - ль: Грустно стало солнышку,печально от того,что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

Покажите, какое у нас настроение, когда нам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены).

Молодцы!

Вос-ль: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Вос-ль: (предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемам губкой почки на ветках деревьях).

Вос-ль: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек!

Проводит мимическое упражнение «Радость».

- Покажите, какое у нас настроение, когда вам радостно, весело, приятно.

Молодцы!

Вос-ль: Сколько почек набухло?

Дети: Много!

Вос-ль: Какого цвета почки? Одинаковые ли, по величине?

Пальчиковая игра:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят и летят.

Чтение художественной литературы.

Вос-ль читает стихотворение «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок. Я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день!

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы узнали о весне, солнце, признаках весны?

Что вам понравилось больше всего?

Автор : воспитатель Кузьменко Ольга Сергеевна

(МАДОУ № 8 ст. Отрадная)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа)
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД