МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»

татьяна зорина
Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Можги

КОНСПЕКТ НОД

«Ребенок и окружающий мир»

в первой младшей группе

«Весна в лесу»

Составил:

воспитатель

Зорина Татьяна Васильевна

Можга, 2017 г

Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Весна в лесу“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Учить детей рассматривать макет весеннего леса, называя характерные природные явления весной.

1.2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, узнавать их по внешнему виду, называть их основные части тела.

1.3. Познакомить с поведением ежа весной.

1.4. Учить отмечать характерные признаки диких животных весной : медведь просыпается, заяц меняет шубку.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать тактильные ощущения, воображение.

2.2. Развивать мелкую моторику рук.

2.3. Развивать речь детей.

3. Воспитывающие задачи:

3.1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.

3.2. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением ежа, заяца, медведя; тактильные дощечки; макет весеннего леса; картинки с изображением признаков весны; мешочек; контуры следов.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходят в группу. Педагог предлагает встать детям в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу, предлагает пройти по ним и посмотреть, куда они приведут, читая по ходу шествия стихотворение:

Кто расхаживал по снегу?

Неспеша пойдем по следу

Повертелись, покрутились

И в лесу вдруг очутились.

Педагог обращает внимание детей на макет леса, предлагает рассмотреть макет (деревья, елочки, цветочки, солнышко). Спрашивает, какое время года в лесу (дети отвечают, что пришла весна, рассказывают о признаках весны, которые они видят: бежит ручей, светит солнышко, мало снега). Воспитатель подытоживает ответы детей, обращает внимание детей на то, что в лесу кого-то не хватает и предлагает узнать по оставленным загадкам (тактильные дощечки).

Показывает первую загадку (демонстрирует тактильную дощечку с щетинистым покрытием, предлагает ее рассмотреть. Дети рассматривают тактильную дощечку, ощупывают и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением ежа. Воспитатель спрашивает, какой еж? (дети отвечают колючий, маленький). Спрашивает, какие части тела есть у ежа.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ёж» :

Ежик маленький замерз

(пальцы «растопырены»)

И в клубок свернулся.

(сжали пальцы в кулак)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся

(разжать пальцы).

Воспитатель рассказывает о том, что ежик всю зиму спал, а солнышко его согрело и разбудило.

Далее обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком искусственного меха коричневого цвета). Дети рассматривают тактильную дощечку, и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Спрашивает, какой медведь ( дети отвечают: большой, косолапый, где спал медведь (в берлоге). Педагог уточняет части тела у медведя.

Воспитатель рассказывает, что мишка всю зиму проспал в берлоге, а весной солнышко греет и мишка проснулся - вылез из берлоги. Он любит ходить по лесу – собирать шишки. Предлагает поиграть в игру про медведя (проводится малоподвижная игра «Мишка косолапый») :

Мишка косолапый по лесу идет -

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Затем обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком натурального кроличьего меха серого цвета). Спрашивает у детей, как они думают, кто ее оставил? Дети рассматривают тактильную дощечку и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением зайца. Спрашивает, какие основные части тела есть у зайчика ( дети отвечают: длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Заяц» :

Зайка по лесу ходил

(пальчики «шагают» по коленкам)

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

(гладят руки)

Чтобы прятаться от всех.

(сжимают пальцы в ладошку)

Воспитатель рассказывает, что зайка зимой был белый, а весной поменял белую шубку на серую.

Воспитатель говорит о том, что загадки все разгадали, животных, живущих в лесу – нашли. Предлагает детям вернуться в группу, приговаривая слова:

Снова мы пойдем по следу.

Повертелись, покружились

В группе снова очутились.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель задает вопросы:

1. Куда нас привели следы? (в лес)

2. Кто от нас прятался в лесу? (еж, заяц, медведь)

3. А вы хорошо запомнили, что там было?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка картинки с признаками весны, называют их. Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует прием «Доскажи словечко» :

- бегут. ручьи;

- тает … снег;

- светит … солнце;

- проснулся… ёжик;

- зайка поменял … шубку;

- мишка вылез из … берлоги.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета). Воспитатель: Чтение.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа) Цель: Повторить знания детей о времени года ВЕСНА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку, о чём сегодня пойдёт речь: Кто.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД