Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!»

Татьяна Заярнюк
Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!»

Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!»

Конспект занятия с детьми в детском саду.

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны/увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, возвращаются перелётные птицы/;

Научить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;

Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Развивающаяся среда:

Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тему, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Содержание:

Вступительное слово воспитателя. Прочитать стихотворение Афанасия Фета:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало,

Рассказать, что лес проснулся

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Воспитатель:

-Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? / Потому, что солнце поднимается выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее. Сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталинки. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы/.

-Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены? /Дети выходят и называют все явления природы/.

-Какое время года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы /весенние, летние, осенние/

-Сколько месяцев году?

Наши братья –месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы/март, апрель, май/

Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель», почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

-Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? / Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы/.

-Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет?» /Март –месяц переменчивый. Ещё кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой. А потом подуют теплые ветра, и начинается оттепель/.

-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? /Медведь всё ещё спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц под кустами/.

-как ведут себя птицы в марте? /весело тинькает синица, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе»./

— Какие праздники мы отмечаем в марте? / Женский день/

Физкультминутка:

Вот стоит изба-

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук!

Распахнулись ворота,

И пришла весна –красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела!

Апрель –средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой природы». Почему? /Повсюду тает снег, бегут бурые, звонкие ручьи/.

-Почему говорят, что «апрель почками крашен»?/Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимается от корней к набухающим почкам, у вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком/.

-какие цветы расцветают в апреле? /Мать и мачеха, подснежники/

-Что делают в апреле лесные обитатели? / В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. /

-Какие насекомые появляются в апреле? / В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые/.

-Какие птицы прилетают в апреле? / В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север/.

-Что делают в апреле люди? / Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огороде к концу апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук/.

Пальчиковая игра.

Сидят две птички

Маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась-

И к солнышко взлетела,

И песенку запела

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май-сердце весны.

Месяц-май- пой да гуляй!

Вот когда в лесу начался весенний месяц – месяц песен да плясок!

Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы!

Отчего наш месяц май прозывают «месяц — Ай!»? Оттого, что и тепел и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает, ай – какой мороз!

-Расскажите о погоде в мае. /Снег давно сошёл, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга/.

-Почему май в народе называют «цветень»? / В мае распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать и мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, сирень, черемуха, рябина/.

-Как еще называют май? /Песенником/

-Почему? /Прилетели к нам птицы и поют, заливаются. Самый лучший певец-соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакает лягушка/.

-Какие праздники мы отмечаем в мае?

9мая мы отмечаем день Победы нашего народа в войне с фашисткой Германией. Вспоминаем воинов, защищающих Отечество.

-Какие у людей весенние работы в поле, саду, огороде?

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Экологическая игра:

Дети находят карточки с явлением природы и раскладывают их на подходящий месяц.

Итог занятия.

Мы сегодня с вами беседовали о весне. Я надеюсь, вы многое запомните об услышанном сегодня. Прекрасное время-весна. Природа просыпается от зимней спячки. Все живое оживает. У нас с вами поднимается настроение, мы чаще ходим гулять. И ждем с нетерпением лета.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в технике обрывания бумаги «Ох, весна, ах, весна. Закончилась зима» в старшей группеКоллективная аппликация в технике обрывания бумаги «Ох, весна, ах, весна. Закончилась зима» в старшей группе Для детей весна - это солнце,оживление природы,игры и просто хорошее настроение! Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни.

Фотоотчёт «Прогулка «Весна, весна на улице»Фотоотчёт «Прогулка «Весна, весна на улице» Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы Конспект тематической прогулке. Тема: «Весна, весна на улице». подготовила, провела: воспитатель старше – подготовительной группы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, весна, как воздух чист!»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...