Папки-передвижки

«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Хаять Чеколдаева
«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Задачи:

образовательные:

- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа 10;

- сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками;

- ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа;

- развивать умение составлять тематическую композицию по образцу;

Публикация «„Весна! Ждём прилёта гостей“, НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, слуховую память и внимание;

-развивать мелкую моторику

Оборудование:

демонстрационный материал : видеообращение от Незнайки, цифры, числа, знаки > и<, картинки перелетных птиц, скворечника, схема, Колумбово яйцо

раздаточный материал на каждого ребенка : тетради в клетку, карандаши, цифры, знаки, счётные палочки, гречневая крупа, Колумбово яйцо, разделённое на 10 частей

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Ребята, к нам пришло видеообращение от Незнайки.

Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Никогда ничего не учил и думал, что я и без знаний обойдусь. И вот мой друг Знайка отправил меня в страну Неразбериха. А я не хочу там жить. Помогите мне, пожалуйста!

Чтобы помочь Незнайке, мы должны выполнить все задания Знайки.

1 задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

2. Счет в пределах 10

- Ребята, скоро к нам вернутся все перелетные птицы. Незнайка не знает, почему их так называют - перелётные?

А почему они улетели?

А когда вернутся?

Давайте вспомним их

Грач Скворец Жаворонок Ласточка Кукушка

Соловей Журавль Аист утка Лебедь

- А теперь сосчитаем, сколько птиц мы вспомнили.

- Считаем птиц) (выставляется число под каждой картинкой)-

Ваня сосчитает птиц в обратном порядке

- Гена посчитает птиц по порядку.

-Варя посчитает их в обратном порядке.

-А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?» (грач, ласточка, кукушка, журавль, лебедь)

-Глазки закрываем, покружились, открываем. Кто спрятался? (грач)

-Какое по счёту место занимал грач?.

-Грач прилетел обратно, потому что вы правильно отгадали.

Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

3. Следующее задание Знайки - «Отгадайте голоса птиц»

(звучит фонограмма-дети отгадывают)

-Почему ты думаешь, что это кукушка? (потому что эта птица куковала)

Кукушка - кукует.

Гусь – гогочет.

Утка - крякает.

Соловей - поёт, заливается.

Ласточка - щебечет.

Журавль – курлычет.

Скворец - свистит, скрипит, подражает другим птицам и животным (мяукает, лает, квакает).

Он может даже изобразить процесс печати на печатной машинке.

4. Решение простых арифметических задачи на сложение и вычитание.

Знайка просить нас составить задачу про птиц, которые первыми прилетают к нам

Какие же птицы прилетают первыми?

- Вон их сколько и на деревьях и на дороге!

-Из скольких частей состоит любая задача? (из двух)

Первая часть - это-условие задачи, а вторая – это - вопрос.

-Составьте условие и вопрос задачи.

-На берёзе сидели 4 грача, а на дороге. 2. Сколько всего грачей было?

Каким действием решим задачу? (сложением)

Как решим задачу? (4+2)

Выкладывайте решение задачи на столе.

- А теперь я вам задам задачу.

На дороге сидело 6 грачей.

Кошка вспугнула грачей, и 5 из них улетели.

Сколько смелых грачей продолжает гулять по дороге? (Разбираем и решаем аналогично)

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с трудными заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

(дети выходят из-за столов)

5. Физминутка.

1- ходить по залу

2- принимать позу аиста

3- превратиться в лягушек

4- цирковые лошадки

5- гуси

6. Построить из счётных палочек домик для скворца.

- Замечательно! Но нашему скворцу надо где-то жить.

- Построим скворечник из палочек.

А палочки по-другому как можно назвать? (отрезки)

Значит, будем выкладывать отрезки. А что такое отрезок? (прямая, у которой есть начало и конец)

- А что такое прямая? (линия, идущая прямо, у которой нет ни начала, ни конца)

- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)

- Выкладываем отрезки

- Теперь крыша

Из чего вы выложили окошечко? А почему?

- А теперь палочку, чтоб скворцу удобнее было сидеть

7. Состав числа 10

- Мы построили дом, но скворцы никак не могут заселиться. Они перессорились, не могут договориться, где, кому жить. Поможем им?

- А теперь заселим скворечники (работа с перфокартами 10)

8. А потом у скворцов появятся птенцы. Из чего они вылупляются?

А про Колумбово яйцо вы что знаете? Какую притчу? Расскажите.

Один заносчивый человек сказал Христофору Колумбу:

— Ну, и что ты такого сделал в истории? Ну, поплыл. И я бы поплыл. Открыл чего-то там? Ну и я бы тоже открыл.

Колумб не стал спорить, взял вареное яйцо и попросил собеседника поставить его на стол так, чтобы оно не падало. Собеседник ставил яйцо и так, и сяк, дул на него — однако яйцо не стояло, а падало. Тогда Колумб слегка ударил яйцом по столу и заставил его стоять на сломе скорлупы.

— Ах, вот оно что! — скривился человек. — Я тоже так смогу!

— Сможешь, — ответил Колумб. — Но только после меня.

8. Графический диктант

- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав графический диктант.

- Как же называют птицу? (лебедь)

1. Сравнение чисел с помощью знаков > и<

- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.

Если «рот» знака открыт, то это он показывает, что число больше, если закрыт, то число меньше.

- Выложите на столе числа 4 и 5. Сравните, положите знак.

- А теперь 6 и 3.

Появляется Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.

2. Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое развлечение «Встречаем гостей» Конспект группового развлечения: «Встречаем гостей» Цель: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к окружающим. Задачи:.

Фотоотчет «Как мы ждём тебя, зима, ты не представляешь!»Фотоотчет «Как мы ждём тебя, зима, ты не представляешь!» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Вот и пришла по календарю Зимушка-зима, сказочное, прекрасное.

Логопедическое развлечение «Дед Мороз ждет гостей» Цель: Создать благоприятный климат для предстоящего праздника. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать воображение,.

Мы ждём весну (фотоотчет)Мы ждём весну (фотоотчет) .

Новогодний утренник «В гости Деда Мороза ждём» Вход в зал под музыку, садятся на стульчики. Леший и Кикимора появляются:. Л: ой, какие сугробы нанесла. Я чуть не завяз (отряхивается).

Оформление участка «Ждём лето»Оформление участка «Ждём лето» В преддверии начала летне-оздоровительной работы хочу поделится с вами своими наработками в оформлении участка для прогулок. В подготовку.

План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну» Тема: «Мы ждём весну». Цели: Обобщить знания ребят о весне, о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.

Рецепт праздничного салата «Для гостей»Рецепт праздничного салата «Для гостей» Вкусный, праздничный салат. Нежное куриного филе, свежесть огурца, вкуснейшие грибы. ммм как вкусно. Необходимые продукты: Куриное.

Сценарий праздника «Весна-красна, мы ждём тебя!»Сценарий праздника «Весна-красна, мы ждём тебя!» Сценарий праздника"весна - красна,мы ждём тебя"!Цель;учить детей работать в коллективе,выразительно читать стихи,воспитывать эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей» во второй младшей группе детского сада № 69 «Ладушки» воспитатель: Данилина Елена Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД