Лучший педагог года

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе

лариса черепинова
«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе

Цель: формирование интереса и любви к природе родного края.

Задачи:

- развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими в живой и неживой природе;

- закреплять произношение шипящих звуков -Ш-, -Ж-;

- развивать навык дифференциации звуков, фонематические процессы;

- упражнять в выделении слов с заданным звуком;

- развивать умение составлять предложения на заданную тему;

- закреплять навык чтения.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают около воспитателя.

Публикация «„Весна-зима“, Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (воспитатель показывает конверт). Давайте прочитаем адрес, кому адресовано письмо (на конверте написан адрес детского сада и название группы – дети читают адрес). Предлагаю открыть его и узнать от кого письмо (воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте ребята. Пишет вам птица. Живу я не так далеко от вашего детского сада. Мне всегда очень хотелось увидеть зимний лес, но когда я возвращаюсь из теплых краев, зима уже проходит. Пожалуйста, напишите мне, что меняется весной в природе. А чтобы вы отгадали кто, вам надо выполнить задания».

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Л…. Г… учителя-логопеда, она поможет нам выполнить задания, и мы узнаем название птицы (воспитатель раздает картинку каждому ребенку).

Логопед. Ребята назовите четко предмет, нарисованный на картинке;

- какой одинаковый звук в словах: шмель, кукушка, ромашка? Это песенка «сердитого гуся» Ш-Ш-Ш (дети произносят);

- какой одинаковый звук в словах жираф, журавль, баклажан? Это песенка «жука» Ж-Ж-Ж;

- еще раз назовите свои слова и скажите где стоит звук -Ш-,-Ж- (в начале слова, в середине, в конце слова);

- поменяйтесь картинками друг с другом, предмет, изображенный на картинке, назовите ласково;

- переверните картинки и прочитайте слоги. Посмотрите внимательно на слоги и объединитесь в компании (слоги на картинках написаны синим и зеленым цветом, дети садятся за столы).

1. Первое задание – упражнение «Повторялочка» (повторяют громко, тихо, быстро, медленно)

1-я компания: Жа-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-жа

2-я компания: Жа-ша-ша, жа-ша-жа, ша-жа-ша

(После каждого задания учителя-логопеда воспитатель ставит на магнитной доске часть портрета журавленка).

2. Второе задание – закончить слова слогами -ШИ- или -ЖИ-

1-я компания: каранда, гара, камы, эта…

2-я компания: экипа, ланды, детены,

3. Третье задание - 1-я компания повторяет слова со звуком -Ш-, 2-я компания повторяет слова со звуком -Ж- (учитель-логопед читает слова 2 раза).

Жаба-шапки, ежата-мышата, пушок-лужок, мишка-мышка, петушок-дружок, машет-мажет, жук-жучок.

4. Четвертое задание – продолжить чистоговорку (каждой компании по 3 чистоговорки).

Ши-ши-ши, на подносе груши. Шу-шу-шу, в школу я спешу. Шо-шо-шо, дети пели хорошо. Жок-жок-жок, падает снежок. Жа-жа-жа, я стою у гаража. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.

(Воспитатель переворачивает 4-ю картинку и на доске получается птица журавленок).

Логопед. Ребята, вот мы и составили портрет птицы, которая написала нам письмо. Кто это? (ответы детей : «Журавленок»). Вставайте около стульчиков, выполним упражнение «Журавленок»

Журавленок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из-под ладошки

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок

Важно подняли головки

Посмотрите, как мы ловки.

Вот похлопали в ладошки

Вот попрыгали немножко

Поскакали, покружились,

А потом остановились (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, стройная птица, нам осталось написать письмо Журавленку. Мы расскажем ему, что меняется весной в природе, запишем ваши ответы.

Воспитатель. А чтобы вам легче было составлять предложения, предлагаю карточки-помощницы (воспитатель раздает каждому ребенку и учителю-логопеду карточки, на которых написаны слова: земля, лес, небо, животные, насекомые, солнце – слова одинаковые у 2-х компаний).

(Дети выполняют задание с карточками-помощницами. Первая компания рассказывает о зиме, вторая компания рассказывает о весне. Образец: логопед читает свою карточку, например, со словом небо, и составляет предложение – зимой небо пасмурное и хмурое; воспитатель - весной небо голубое и солнечное. Логопед записывает все предложения, потом зачитывает письмо Журавленку).

Воспитатель. Ребята, предлагаю вместе с письмом Журавленку отправить еще рисунки о зиме (дети рисуют).

(Воспитатель вкладывает в конверт письмо и рисунки, чтобы отправить Журавленку).

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие «Мы чтим их подвиг» (в подготовительной к школе группе) ТЕМА: «Мы чтим их подвиг» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой.

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники». Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД