Папки-передвижки

Конспект занятия «Весны помощники»

Лариса Ильинская
Конспект занятия «Весны помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях

в природе;

- на основе обогащения представления об окружающем продолжать

расширять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение изготовлять поделки из бумаги методом оригами;

- развивать экологическое мышление, творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение,

конструктивное мышление, творческие способности, художественный вкус;

- воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружайщей

Публикация «Конспект занятия „Весны помощники“» размещена в разделах

действительности, внимание, усидчивость, аккуратность.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, оформление весенней поляны, конверт

с письмом, квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, салфетки, кисти,

клей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной

литературы о весне, заучивание стихов пословиц, поговорок о весне,

изготовление поделок из бумаги методом оригами, разучивание танцев.

Литература:

6. Долженко Г. И. 100 оригами. - Ярославль: Академия развития, 2008. -- 224

с.

7. Игрушки из бумаги. – СПб. : ООО «Издательство «Кристалл»; 2000.—192

с.

8. Новиковская О. А. Умные пальчики. 150 лучших игр заданий для детей от

года до шести лет. – М. ; АСТ; СПб. :Сова, 2007. – 159 с.

9. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль: ООО

«Академия развития», 1996 г. – 224 с.

10. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2006 г., № 2 – 2008 г., № 2 –

2009 г.

Ход занятия

Звучит аудиозапись.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как красиво в нашем зале!

Вы попали в волшебное царство природы. Кто создал это царство?

Дети отвечают (это необыкновенное царство создала весна).

Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети отвечают. Первым март пришёл.

Воспитатель. Как называют его в народе?

Дети отвечают (протальник).

Воспитатель. Верно. А почему его так называют?

Дети (появляются новые проталины).

Воспитатель. Назовите пословицы про месяц март.

Дети (март зиму кончает, весну начинает, в марте день с ночью меряется,

равняется, в марте и курица из лужицы напьётся, март зиму ломает, новому

сезону дорогу дарит).

Воспитатель. А за мартом и …

Дети апрель отворил окно и дверь.

Воспитатель. Как называют его в народе?

Дети отвечают (снегогон)

Воспитатель. Верно. А почему его так называют?

Дети отвечают (апрель гонит снег, снег весь расстаивает).

Воспитатель. Назовите пословицы про апрель.

Дети (апрельские лучи землю будят, апрель водою славен, апрель начинается

при снеге, а заканчивается при зелени).

Воспитатель. И последний месяц весны …

Дети. Май.

Воспитатель. А как зовётся месяц май в народе?

Дети отвечают (травень).

Воспитатель. Верно. А почему его так называют?

Дети отвечают (земля покрывается «зелёным бархатом» -- травой,

распускаются листья, всё зеленеет).

Воспитатель. Назовите пословицы про май.

Дети (май леса наряжает, лето в гости ожидает, май холодный – год

хлебородный, дождь в мае хлеба поднимает, майская травка и голодного

кормит).

Воспитатель. Молодцы!

Из далёких из краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Дети, какие перемены приносит Весна – волшебница?

1 ребёнок.

В гости к нам пришла Весна,

Людям радость принесла,

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Воспитатель. Что можно сказать о солнышке весной?

Дети (оно поднимается выше и выше, светит ярче, теплее, растопило снег,

лёд. Зазвенела капель).

2 ребёнок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Воспитатель. Дети, а как называют птиц, которые осенью улетают, а весной

возвращаются?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Назовите перелётных птиц.

Дети. (скворец, ласточка, жаворонок, иволга, грач, и т. д.).

3 ребёнок.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна,

Это к нам пришла весна.

Воспитатель. Что пробудилось с наступлением весны?

Дети. Весна – это утро года. Природа просыпается и оживает после долгого

зимнего сна, появляются бабочки, жуки, муравьи.

4 ребёнок.

Листья на деревьях

Дружно распускаются.

Солнечные зайчики

Детям улыбаются

Всем Весна-красавица

Очень-очень нравится.

Воспитатель. Вот какая Весна-волшебница. Дети, какое настроение

вызывает у вас весна?

Дети (радостное, весёлое, хочется петь, танцевать).

Воспитатель. Я вас приглашаю на полянку и там повеселиться. (Подходят к

поляне).

Воспитатель. Ой, ребята, почему-то тут очень тихо и пусто. Наверное, здесь

что-то случилось. Вам хочется здесь петь и танцевать?

Дети. Нет.

Находят конверт.

Воспитательоткрывает конверт и читает.

«Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Весна. Злая колдунья заколдовала

всё на этой полянке. Я очень прошу вас помочь мне расколдовать и оживить

эту поляну. Одной мне с ней не справиться. Я знаю, что вы – добрые

волшебники, помогите мне, пожалуйста. Кто живёт на этой поляне вы

узнаете, отгадав загадки.».

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от холода – кора. (Заяц)

2. Зверь опасный в шубке красной,

Снег разгребает мышек хватает. (Лиса)

3. Он зимою спит в гнезде

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее чем у ёлки. (Ёж)

4. День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Воспитатель. Поможем Весне, ребята? Оживим полянку?

Дети. Да, я хочу расколдовать зайца, я – волка, я – ёжика, я –лису. А я хочу,

чтобы на нашей полянке пели птички, порхали бабочки. Мне хочется, чтобы

на нашей полянке было красиво, и я сделаю цветы. Я хочу расколдовать

лакомство ёжика – грибок.

Пальчиковая гимнастика.

Ты весною видел чудо?

Ка из маленькой почки

Появляются листочки

(сложить ручки в кулачок, а затем разжать их).

У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук).

Дети изготовляют поделки, используя технику «Оригами».

Воспитатель. Наша полянка оживает. (Звучит музыка). Посмотрите на свои

чудеса! На полянке, что за диво! Стало ярко и красиво! Посмотрите, что у

нас получилось? Появился Волк, Лиса, Заяц, Ёж, птички на деревьях весело

поют, и даже цветочки смогли расколдовать! Вы – молодцы! Вы – добрые,

умные, умелые волшебники и очень хорошие помощники.

Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды

людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли.

Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше

настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает

Весна. Своё настроение вы можете выразить в танце.

Дети исполняют хоровод «Веснянка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире весны» Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны. • Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия «Приветы весны» Познавательное занятие. Старший возраст, группа №2 «Улыбка». Тема: «Весна». Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники» Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств. Задачи: Дать представление о значении органов.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны» Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.

Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки» Чижова Оксана Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной.

Конспект занятия «Вестники весны» Конспект урока Тема: Вестники весны Цель: формирование у детей представление о перелетных птицах. Задачи: Расширять знания и представления.

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весны помощники»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весны помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ильинская (УИ 890938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД