Ирина Гресева
Конспект занятия во второй младшей группе «Веточка сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель занятия : Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
• Познакомить детей с техникой используя розовую краску.
• Учить быстро, наносить краску и делать пальчиком отпечатки – цветочки у стебельков.
• Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Веточка сакуры“» размещена в разделах
• Закрепить знание красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги.
• Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Активизация: розовый, красный; обогащение: сакура.
Оборудование и материалы: пол листа бумаги гуашь красного и розового цвета в мисочке, салфетки, иллюстрации цветов – сакуры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов – сакуры.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришёл незнайка! Он принёс коробочку.
А давайте мы с вами посмотрим, что у нас там внутри (открываю коробку).
Дети сморят в коробку и видят там цветы
Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?
Ответы детей: Это цветочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета эти цветочки?
Ответы детей: Розовые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?
Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: И Я тоже не знаю, как они называются. Как же нам узнать? Давайте, посмотрим, может быть в коробке еще, что- нибудь лежит?
Дети смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.
А что это такое? (достаю письмо).
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы его откроем и прочитаем, что там написано.
А в России холода
Средь валежника.
Далеко еще видать,
До подснежников.
От чего ж душа поет-
Просто с вами я.
Там, где сакура цветет-
Вишня ранняя.
Где в далеком – далеке,
За морозами.
Капля жизни на цветке
Нежно- розовом.
Будто не было невзгод,
Горькой темени…
Вишня сакура цветет
Раньше времени.
Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов.
Ответы детей: Маме, бабушке.
Воспитатели: Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами сделаем такую красивую веточку для вашей мамы. Я думаю, что в весенний период времени, маме будет очень приятно получить такой подарок. Я предлагаю вам подойти к своим местам, и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска. Какого цвета краска стоит у вас на столе?
Ответы детей: Розовая, жёлтая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Цветочки мы с вами будем рисовать розовой краской, а серединку желтой. Ой! Ребятки, а кисточек то у нас нет, чем же мы с вами будем рисовать? Знаете?
Ответы детей:Нет
Воспитатель: А я знаю, чем мы будем рисовать. Мы будем рисовать пальчиками. Хотите попробовать?
Ответы детей: Да хотим.
Пальчик обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем пальчик в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем, обмакиваем ее в желтую краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке. Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.
Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Мамам очень понравятся ваши веточки сакуры. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?
Ответы детей: Цветочки, сакуру.
Воспитатель: А чем мы с вами рисовали?
Ответы детей: Пальчиками.