Классный час в начальной школе «Вежливые слова»

Свириденко
Классный час в начальной школе «Вежливые слова»

бы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть».

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Ход урока.

- Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

- Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряться

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

- Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие

Честное слово!

- Много славных дел ждут вас, но прежде всего, мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Во время классного часа у нас пройдут соревнования.

- Наш класс разбит на команды: «Доброта» и «Вежливость», которые будут сегодня соревноваться, а оценивать их будет строгое жюри. (капитанам команд было дано домашнее задание – найти значение этих слов)

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

- Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

- Песня «Улыбка».

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что доброту понимают даже животные.

Каждой команде раздаются слова, из них нужно составить пословицу или поговорку и сказать, о чем они говорят. (Жизнь дана на добрые дела. Как проживешь, так и прослывешь).

- Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшенье человека.

– А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом (раздать листочки, капитаны записывают «Кот, Петух, Лиса», «Мороз, Солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка-хаврошечка»).

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

(Входит Незнайка).

- Здравствуй, мальчик! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка! Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

- Конечно можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка: Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать «это я, это я, это все мои друзья!».

- Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. Только эти слова надо говорить не на каждую загадку. Иногда надо промолчать. А жюри будет отмечать самых внимательных.

Незнайка:

1. Кто из вас, проснувшись бодро

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Послушайте, как учили вежливости маленького медвежонка.

- Медведя лет 5-6

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет 5-6

Учили, как себя вести.

- Ну что же, мишку учили правильным поступкам. А ты, Незнайка, хочешь еще раз повторить волшебные слова? Тогда вместе с ребятами поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов».

1 команда – Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо.

2 команда – Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.

1 команда – Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

2 команда – Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, здравствуйте.

1 команда – Когда нас бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.

2 команда – И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

Частушки.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.

3. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

4. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я Вам вовсе не батрак.

5. В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!».

6. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

7. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

8. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Каждой команде задание (на листочках):

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Мальчик допустил 4 ошибки. Ответьте, какие это ошибки. (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста»)

2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй ты!».

Скажите, права ли Галя?

- Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Жюри подводит итог:

(выставка книг)

Незнайка: Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наше занятие песней про доброту.

Песня: «Если добрый ты».

Подведение итогов жюри.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова»Дидактические игры по тематике «Культура поведения. Вежливые слова» Дидактические игры рассчитаны на старший дошкольный возраст. Цель игр: дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять.

Беседа «Вежливые слова и поступки» в подготовительной группе Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вежливый человек.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Вежливые слова»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...