МААМ-картинки

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»

Тигиева Наталья
Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья»

Цель: Формировать у детей навыки вежливого общения с окружающими людьми. Вызывать желание быть вежливыми, применять их в общении

«Речевое развитие»

Задачи:

Формирование содержательности и связанности речи (диалога и монолога).

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).

Использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики,вежливость, доброта, щедрость).

«Познавательное развитие»

Задачи:

Осуществление передачи содержания социально – нравственного воспитания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.

Использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.

«Физическое развитие»

Задачи:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

«Художественно – эстетическое творчество»

Задачи:

- использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

Предварительная работа:

-чтение «Добрый поступок", пословиц и поговорок о добре и зле, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций «Хорошие поступки»

- просмотр мультфильма «Вежливая страна Лунтика»;

- беседы – «Вежливые слова», «Волшебные поступки»

- разучивание подвижных игр и игровых упражнений.

Оборудование:

- мультимедийная презентация;

-сюжетные картинки для создания книги;

-сюжетные картинки о хороших и не хороших поступках;

- клубок;

-цветные кружочки.

Технологическая карта.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети входят в зал с воспитателем.

- Здравствуйте! Мы рады видеть всех наших гостей!

Приглашаем посмотреть на наше сегодняшнее мероприятие «Вежливые слова наши добрые друзья».

Для чего нужны вежливые слова?

Воспитатель с детьми:

- Прошу вас ребята, сесть на коврик.

«Посмотрите друг другу в глаза и скажите приятное слово и передайте волшебный клубочек хорошего настроение» ?

Ребята подарим клубочек хорошего настроения и нашим гостям

Введение в игровую ситуацию.

-Внимание на экран.

-Друзья какая проблема у Лунтика?

-Поможем Лунтику?

- Что бы помочь Лунтику, необходимо выполнить задания.

1. страница «Правила приветствия»

- Ребята когда вы встречаете своих друзей, какими словами вы их приветствуйте?

- Молодцы, ребята, У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». – А на осетинском языке?

- А на английском языке?

А как можно ещё выразить приветствие?

- А что такое мимика?

- и сейчас об этом послушайте сообщение. (Амина)

Введение в игровую ситуацию.

Страница «Волшебные слова»

-Прошу встать друг против друга.

- предлагаю поиграть в игру «Юридический хоккей» (команда нападающих и команда защитников. Нападающие задают вопрос, защитники отвечают.

Воспитатель с детьми:

-Ребята, а кто такие волонтёры?

- Правильно ребята ведь все волшебные слова произносятся вежливо с улыбкой.

Введение в игровую ситуацию.

Мы сейчас разыграем ситуацию,а вы должны разобрать.

–Правильно Дана поступила?

-А вы бы как поступили?

Физкульт- минутка

–Волонтёры проводят игру.

Воспитатель с детьми:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

Ситуции на экране

- А вы бы как поступили?

- А кто прочтёт стихотворения о дружбе?

Интерактивный метод Т график

- ну тогда приглашаем волонтёров помочь нам выполнить следующее задание.

- Выполняем задание.

Мы сейчас делимся на две команды,команда мальчиков подходят к столу с изображением жёлтого квадрата, а девочки подходят к столу с изображением красного треугольника,перед вами на столах картинки с правильными поступками, и не с правильными поступками.

Мальчики выбирают картинки с не правильными поступками и прилепляют на доску с левой стороны.

А девочки с правильными поступками,и тоже прикрепляют на доску с правой стороны.

Обобщение:

-Я вижу,что и мальчики и девочки правильно выбрали картинки,

-Друзья какие поступки мы должны всегда совершать?

- А пословицы знаете о хороших поступках?

Ребята кажется мы нашли странички Лунтика, а какие картинки будут страничками в книге Лунтика.

-Вы правильно думайте и мы сейчас с вами соберём книгу для Лунтика.

Универсальные учебные действия

Мальчики изготовят обложку для книги,а девочки странички.

Вот видите ребята не только слова, должны быть вежливые,но и поступки,чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям,ни друзьям,ни воспитателям.

-Ребята покажите гостям книгу.

- А сейчас встаньте в круг со мной и закройте глаза, и я положу на тех детей руку, которые справились с заданием.

Откройте глазки

Дети входят в зал с воспитателем.

Когда человеку говоришь вежливые слова, он становится добрым. Вежливые слова нужны чтобы разговаривать с друзьями. Вежливые слова нужны чтобы лучше общаться.

Ответы детей

самый хороший,замечательный,добрый, красивый

ребёнок даёт клубочек гостям

дети становятся перед инт. доской Просмотр мультфильма «Лунтик»

Он потерял странички книги.

Да.

продемонстрировать

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

Ответы детей

Агаш нам цу, Да райсом хорз, да бон хорз.

Хеллоу

Мимикой

- Это выражение лица

- По мимике лица мы можем почувствовать рады нам или нет.

Сообщение. Слово «здравствуйте» очень старое слово. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Также существует праздник всемирный день приветствий,весь мир празднует этот праздник 21 ноября

Ответы детей

• Если наступил на ножку,сразу говори (простите)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Если вдруг чихнуть готов, вспомни фразу (будь здоров)

*Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)

* На прощание всем говорят… (до свидания, до скорой встречи)

(заходят волонтёры)

Волонтё ры:

Здравствуйте мы дети –волонтёры слышали. что вы ищите странички книги Лунтика и решили вам помочь.

- Волонтеры это те люди, которые помогают добровольно нуждающимся.

Волонтё ры: Ребята,а может волшебное слово потерять свою силу?

- Да

-Когда по - вашему это бывает?

Дети : когда сказано грубым голосом.

Ответы детей

Потому что в нем живут животные, птицы, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, насекомые.

Волонтёры разыгрывают ситуацию.

Амир- дай пожалуйста посмотреть твою книгу,а Дана отвечает нет не отдам.

- Нет

Я бы например…

А сейчас пора и отдохнуть поиграем с цветными кружочками,

(Волонтёры раздают кружочки)

Мы под музыку будем летать как бабочки,музыка когда остановится,сразу делимся на две команды и становимся друг за другом,

Команда с жёлтыми кружочками будут говорить волшебные слова,а команда с красными кружочками будут говорить слова прощания.

До кого дотронусь, та команда начнёт.

Дети говорят спасибо волонтёрам.

Дети садятся на стульчики возле доски

Дети –волонё ры : Георгий забрал у Мадины шарик, Мадина плачет.

Правильно Сармат поступил?

Дети: - Нет

Например я бы сказал дай пожалуйста Мадина шарик,

вместе поиграем.

Дети-волонтёры ситуация

Сармат подрался с Фатимой

Правильно он поступил?

Дети: Надо всегда играть дружно,

Дети: Девочек нельзя обежать, дружно надо играть.

Дети: Например я всегда дружно играю со своими друзьями.

София читает стихотворение

Дети говорят спасибо волонтёром «Спасибо нам было интересно разбирать ситуации»

Звучит музыка, выполняют задание.

- добрые,хорошие, правильные.

-Злой плачет от завести, добрый от радости. - Тимур

- Тёплое слово и в мороз согревает- Регина

- Делай добро и жди добра. - Елоева Софа

–картинки с правильными поступками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Показывают книгу гостям

Заходит Лунтик. (раздаёт детям подарки)

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья»Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту "Книги наши лучшие.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

«Книги — наши лучшие друзья». Конспект НОД в подготовительной группе Книги –наши лучшие друзья Конспект НОД в подготовительной группе Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД