Папки-передвижки

Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

Ушакова Анна Сергеевна
Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

Современные дошкольники, как известно, более продвинутые, чем их сверстники лет 10-15 назад. Практически все они наслышаны о робототехнике, многие из них посещают кружки робототехники, где старшие дошкольники занимаются более сложными видами конструирования, чем в условиях дошкольной образовательной организации.

Публикация «Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

- развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

- первый опыт программирования;

- навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

- работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

- навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается в игровой форме; с понятными для ребенка учебными материалам.

Робототехника развивает мелкую моторику рук. Детали конструктора очень мелкие, при сборке разных конструкций и механизмов ребенок становится более ловким, а вместе с этим навыком развивается его мелкая моторика и речь.

Следует, по мере возможности, внедрять робототехнику в деятельность детского сада. Это могут быть простые модели луноходов, роботов, движущихся животных и другое. Наборы для робототехники стоят пока дорого, поэтому помощь родителей будет весьма кстати. Многим детям дарят подарки в виде наборов по робототехнике, и дошкольники готовы поделиться впечатлениями с другими детьми старшей группы. Потому если ребенок, с разрешения родителя, принесет в детский сад такой набор, то воспитателю можно провести небольшую ознакомительную лекцию, дать детям возможность собрать узлы и механизмы конструируемого изделия и попробовать его в действии. Приветствуется присутствие папы, который заранее изучит инструкцию робототехнического конструктора и поможет дошкольникам в ее сборке.

В дальнейшем детскому саду рекомендуется приобрести конструкторы HUNA-MRT-Роботрек, доступные по цене и отвечающие качеству и требованиям детей старшего дошкольного возраста. Оборудование HUNA-MRT соответствует ФГОС и может использоваться в дошкольных образовательных учреждениях.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста - дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т. п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления - все это позволяет изучить основы робототехники.

Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме - это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет.

Такие наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям.

Следует напомнить, что дошкольники с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача. Этим задачам отвечает робототехника.

Здесь уместно привести в пример работу заведующей муниципального детского сада №28 города Пермь Татьяны Дубоенко. Под ее руководством детская образовательная организация внедрила программы по робототехнике на постоянной основе. В детском саду появился ЛегоПолис.

Робототехника и легоконструирование стали центральными в воспитательном и образовательном процессе этого детского сада. Робототехника включена в программу старшей и подготовительной группы. В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для всех один раз в месяц. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. Lego на них используется очень активно. Такие занятия помимо прочего становятся еще и своеобразной подготовкой к следующему этапу, переходу на робототехнику.

Методические разработки робототехники ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детей старшего школьного возраста приходится их адаптировать. Для работы необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение детей работе с компьютером. Занятие начинается с обсуждения со старшими дошкольниками задачи и возможных механизмов для ее решения – например, на уроке обсуждались разные виды погрузчиков. Далее распределяются роли в команде, и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука. Можно заменить ноутбук доступной схемой.

После того, как робот построен, дети приступают к программированию. Дальше планируется, что и алгоритмы они смогут придумывать сами. Замечено, что все дети разные, есть группы, где уже на начальном этапе получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов.

Такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике : знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами. Все шаги практической робототехники напрямую связаны, как уже говорилось, с развитием мелкой моторики.

Вышеприведенный пример достоин более детального изучения в качестве образца по внедрению робототехники в деятельность той дошкольной образовательной организации, в которой я работаю, а также других детских садов края.

Таким образом, робототехника – это продуктивная деятельность старших дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Использование робототехнических деталей способствует развитию мелкой моторики. Этим видом деятельности желательно заниматься с детьми старшего дошкольного возраста каждый день по 20-30 минут. Главное в занятиях не количество часов, а их регулярность.

Внедрение робототехники в процесс воспитания и развития старшего дошкольника позволяет добиться высокого уровня мелкой моторики, что при переходе в младшую школу будет способствовать хорошо развитой речи, письму и рисованию.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г., № 1155)

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. «Детство, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» – СПб., 2015. – 280 с.

3. Ефимкина, Р. П. Детская психология: методические указания /Р. П. Ефимкина - М. : Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2014. - 12 с.

4. Фомичева О. А., Логоша Г. Е: Игровая деятельность дошкольников // Молодой ученый. – 2016. - № 12. – 923- 926с.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД