Приложение МААМ

«Растительный и животный мир». Сценарий конкурсного мероприятия

Любовь Яшина
«Растительный и животный мир». Сценарий конкурсного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: Итоговое занятие в старше-подготовительной группе.

Тема: Растительный и животный мир

Цель: Закрепить знания детей о животном и растительном мире. Углубить знания о комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. придумать название команд, выбрать капитанов

2. ознакомить с правилами игр.

3. повторить с детьми названия деревьев, садовых и луговых цветов, комнатных растений, диких и домашних животных, насекомых, птиц

4. чтение книг о животных и растениях

5. рассматривание альбомов

Публикация «„Растительный и животный мир“, Сценарий конкурсного мероприятия» размещена в разделах

> Наши верные друзья

> Времена года

> Цветы сада

> Цветы луга

Материал: комнатные растения (бальзамин, аспидистра, папоротник, фиалка узамбарская). Картинки из игр «Необычные цветы», «Что лишнее», гербарий (веточки сосны и липы, искусственные цветы. Эмблемы лягушат и утят

Ход занятия:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня мы проводим наше итоговое занятие, в котором принимают участие две команды: «утята» и «лягушата»

Тема нашего занятия «растительный и животный мир»

(Выбираем жюри)

1 конкурс - разминка

Задание: кто больше назовет комнатных растений.

(Абутилон, бегония, аспидистра, цикламен, папоротник, фикус, традесканция, узамбарская фиалка, роза китайская, плющ, бальзамин, герань, сингониум).

2 конкурс - назвать растение по описанию

для команды «утята»

> Растение, в виде небольшого кустика, стебель светло - зеленый, полупрозрачный, сильно ветвится, листья яйцевидной формы на длинных черешках, край листа зубчатый. Цветы ярко - розового цвета. Это растение светолюбивое. Размножается семенами и черенками (бальзамин)

> Разводится в комнатах из - за красивой зелени, разнообразной по форме. Молодые листья - скручены, по мере роста разворачиваются. Оно корневищное растение. Требует влажного воздуха, регулярной поливки и опрыскивания (папоротник).

для команды «лягушат»

> Родина этого растения - Япония. Вечнозеленое бестебельковое травянистое растение с удлиненно - эллиптическими кожистыми тонко - зелеными листьями на длинных черешках. Молодые листья свернуты в трубочку, имеют светло - зеленую окраску, затем они распускаются и темнеют (аспидистра «дружная семейка»)

> Невысокое травянистое растение с сильно укорененным стеблем и прикорневыми черешковыми лисьими, собранными в розетку. Лисья округлые, мясистые, край листа волнистый. Цветы голубого цвета. Растение не выносит прямых солнечных лучей. Размножается делением взрослого куста (фиалка узамбарская)

3 конкурс - «Необычные цветы»

каждой команде раздается по две карточки «сердцевинка», на которых нарисовано (дикое животное, домашнее животное, цветок сада, цветок луга). На столе разложены нарисованные лепестки цветов.

Задание: каждой команде найти лепестки, на которых изображены

команда «Утята» - домашние животные, цветы луга

команда «Лягушата» - дикие животные, цветы сада

4 конкурс - нарисуй плакат.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Необходимо нарисовать плакат о защите природы.

Пока участники рисуют проводится конкурс капитанов.

5 конкурс – капитанов

Задание 1: определить по гербарию «от какого дерева ветка?» (веточки липы и сосны)

Задание 2: вопросы:

- в какое время года у деревьев распускаются листочки? (весной)

- в какое время года собирают урожай? (осенью)

- птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

- какие цветы первыми распускаются у нас? (мать - и - мачеха)

Задание 3: соревнование силачей - реслинг

6 конкурс - птицы

Задание: показать и назвать птиц (участники команд по очереди называют).

7 конкурс — спортивный «Собери букет»

Задание: нужно допрыгать до стола, взять цветок и добежать до капитана, затем следующий ребенок и т. д. Чья команда быстрее справится с заданием та и победит.

8 конкурс - «Что лишнее?»

Задание: я показываю картины, дети определяют, что на них изображено лишнее

9 конкурс - рассказать стихотворение о деревьях

1. «Дуб» Ирина Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

2. «Старая сосна» Тимофей Белозеров

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она.

На них, едва заря проглянет

И лося выведет к воде,

Как на руках у старой няни,

Щебечет пеночка

В гнезде.

10 конкурс - «Найди ошибку»

Задание: команде «Утята»

> жили - были две бабочки подружки. Вместе они летали на луг, раскачивались на высоких цветах, пили утреннюю росу. Но однажды бабочка не нашла свой подружки. «Наверное, она заболела, - решила бабочка, - надо навестить подружку и принести ей вкусную еду. Пожалуй, захвачу-ка я ей для угощения тлю или муху. Обрадовалась бабочка такому решению и полетела к подружке.

Задание: команде «Лягушата»

> на дереве висела кормушка, в ней был корм, ветки рябины, кусочки сала, крошки хлеба. Прилетели маленькие, серенькие птички, хлеб склевали, а рябину и сало не тронули. Затем прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно - синих крыльях. Они сидели клевали сало. Прилетела птичка с желтой грудкой. Она очень любит лакомится рябиной.

11 конкурс - танцевальный

Задание: изобразить под музыку утят и лягушат

12 конкурс - опросник

> кто раньше появляются: мыши или летучие насекомые? (2)

> куда осенью деваются бабочки? (некоторые погибают, прячутся в щели деревьев, заборов, под кору деревьев)

> какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (2, т. к. темные цвета поглощают больше солнечных лучей)

> зачем грачи ходят по полю за трактором? (пахарь выворачивает плугом из земли много червей, личинок жуков, грачи их подбирают)

> как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

> чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом).

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!.Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!. .

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растительный и животный мир». Сценарий конкурсного мероприятия
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 10:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растительный и животный мир». Сценарий конкурсного мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яшина (УИ 211052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД