Лучший педагог года

Виды, формы и этапы проектной деятельности

Наталья Пылаева
Виды, формы и этапы проектной деятельности

Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

В современном понимании проект - это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не просто их участие под руководством воспитателя.

Проекты классифицируются :

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

Публикация «Виды, формы и этапы проектной деятельности» размещена в разделах

г) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)

Проект будет длиться пока :

- у детей сохраняется интерес к выбранной теме;

- взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов :

1. Исследовательский проект : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево-игровой проект с элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.

3. Творческий проект : оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

4. Нормативный проект : по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: («Книга правил поведения ребенка в детском саду») и др.

5. Информационный проект : сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

Виды проектов по количеству участников:

•Личностные (индивидуальные)

•Парные

•Групповые

Основные этапы проектной деятельности :

Поисковый:

•Определение темы проекта

•Постановка вопросов по проблеме

•Постановка цели

Аналитический:

•Анализ имеющейся информации

•Сбор и изучение новой информации

•Составление плана реализации проекта : пошаговое планирование работы

Практический:

• Выполнение запланированных технологических операций

• Текущий контроль качества

•Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию

Презентационный:

•Подготовка презентационных материалов

•Презентация работы

•Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация и т. д.)

Контрольный:

•Анализ результатов выполнения проекта

•Оценка качества выполнения проекта.

Формы продуктов проектной деятельности :

Альбом, газета, плакат, гербарий, журнал, коллекция, костюм, макет, наглядные пособия, книжка-раскладушка, реферат, сказка, справочник, сценарий праздника, учебное пособие, видеофильм, медиа - презентация, публикация, реклама, экскурсия, диалог исторических и литературных персонажей, поделка, фотоальбом, задачник и т. д.

Формы презентации проектов :

•Демонстрация презентации, макета, журнала, альбома.

•Защита реферата

•Сюжетно-ролевая игра или экскурсия

•Демонстрация учебного пособия и т. д.

Оформление проектной папки :

•Введение, в котором описывается актуальность и важность выбранных проблем для участников проекта

•Вся собранная и систематизированная информация по теме, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки

•Программа действий по проекту, промежуточные отчеты

•Результаты исследований

•Эскизы, чертежи, наброски продукта

•Материалы к презентации (сценарий, фото.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Т. о. проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Положение о проектной деятельности в ДОУ Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от " __"___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о проектной.

Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.

Виды и формы планирования в ДОУ Виды и формы планирования в ДОУ Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного.

Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.

Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды, формы и этапы проектной деятельности
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД