Константиненко Ольга
Виды контроля в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 10.
В ДОО может быть организован оперативный (текущий или ежедневный)
Слайд 11.
Оперативный контроль ДОО является важной функцией системы управления. Руководитель любого учреждения должен уметь предвидеть различные ситуации, спрогнозировать определенную деятельность, ставить дальнейшие цели. Этот вид контроля направлен на изучение ежедневной информации о выполнении должностных обязанностей сотрудниками, выявления причин их нарушения.
Оперативный контроль осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально на основании циклограммы или плана.
Публикация «Виды контроля в ДОУ» размещена в разделах
Ежедневно – проверка организации питания, соблюдения трудовой дисциплины.
Еженедельно – проверка планов образовательной работы, проверка санитарного состояния помещений, контроль за организацией финансово-хозяйственной деятельности.
Ежемесячно – анализ педагогического процесса, использования инновационных технологий, анализ заболеваемости и посещаемости, анализ выполнения плана на месяц и т. д.
Ежеквартально – выполнение сметы, организация работы с семьей, анализ методической работы, выполнение решений педагогического совета и т. д.
Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОО, старшим воспитателем, завхозом, главным бухгалтером.
Результаты оперативного контроля ДОО заносятся в определенные документы: в аналитическую справку оперативного контроля либо акт оперативного контроля.
Вопросы, которые подлежат контролю в ДОО, могут быть следующего характера:
• выполнение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
• выполнение санэпидрежима;
• выполнение режима дня с учетом разного периода года;
• организация питания в группах; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;
• выполнение образовательной работы, соблюдение расписания занятий согласно учебному плану;
• организация прогулок с воспитанниками с учетом разного периода года;
• состояние групповой документации,
• соблюдение техники безопасности,
• ведение финансово-хозяйственной деятельности и др.
• сбор и обработка полученной информации.
Слайд 14.
Эпизодический оперативный контроль используется в целях регулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений на основании письменной жалобы родителей (законных представителей) на нарушение прав обучающегося (воспитанника, на нарушение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОО. При проведении эпизодических оперативных проверок работники не предупреждаются заранее. Его цель – регулирование конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
Слайд 15
Тематический контроль направлен на всестороннее изучение качества работы по определенной узкой теме, намеченной в годовом плане. Предполагает изучение системы педагогической работы с детьми и условий реализации основной образовательной программы ДОО, оценки состояния работы с родителями. Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива.
Содержание тематического контроля включает вопросы пяти блоков, позволяющие изучить систему работы по определенной теме:
1. Изучение и оценка уровня профессионального мастерства педагогов по организации воспитательно-образовательной деятельности (изучается методическая, технологическая, базовая культура, самообразование педагогов);
2. Система планирования образовательного процесса по теме контроля;
3. Развивающая предметно-пространственная среда (Приложение № 10);
4. Взаимодействие с родителями для развития ребенка;
5. Результаты (показатели здоровья, физического развития детей, профессиональный рост педагогов и др.).
Слайд 16 Этапы тематического контроля :
1этап подготовительный
• отражение в плане – графике контроля, в годовом учебном плане, в плане ра- боты на месяц;
• ознакомление сотрудников с планом – графиком;
• составление плана – задания (схемы, памятки, анкеты и другие материалы);
• определение состава комиссии;
• определение объема и методов проверки (наблюдение, анализ документации, анкетирование и т. д.);
• распределение объема проверки между членами комиссии;
• определение сроков проверки, издание приказа, инструктаж, консультирование сотрудников
2 этап – основной
Непосредственное проведение проверки в соответствии с планом – заданием.
3 этап заключительный
• оформление результатов проверки;
• издание приказа по результатам проверки;
• обсуждение результатов проверки на педагогическом совете, общем собрании коллектива, рабочем совещании и др.
Слайд 17
Пример проведения тематического контроля на тему «Организация образовательной работы по формирование у воспитанников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины, через активизацию познавательных интересов»
На слайде пример приказа заведующего о проведении тематического контроля, план – график, аналитическая справка и приказ заведующего об итогах контроля.
В результате проверки выявлено:
- не созданы коллективные работы по данной проблеме;
- не организованы выставки работ детей;
- не достаточное количество дидактических игр по реализации регионального компанента.
В срок до…
-Пополнить среду
-Организовать выставку творческих работ воспитанников
-Провести повторную проверку
Слайд 18
Итоговый (плановый)
Итоговый (плановый) контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, учебного года, летней оздоровительной работы, является раз- новидностью тематического. Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы коллектива по выполнению программы и годовых задач.
Для проведения итогового (планового) контроля могут использоваться следующие методы и методики:
• наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса;
• самоанализ и самооценка воспитательно-образовательного процесса воспитателями в группах;
• сравнительный анализ деятельности педагогических и медицинских работни- ков за период, предшествующий аттестации;
• анализ деятельности творческих групп педагогов по приоритетным направлениям деятельности ДОО;
• анкетирование и беседы с родителями,
• интервьюирование и беседы с детьми;
• сравнительный анализ результатов реализации образовательных программ (за 3 года);
• анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
• изучение документации воспитателей и специалистов (анализ перспективного и календарного планирования);
• оценка продуктов детской деятельности;
Слайд 19
Фронтальный (комплексный)
Направлен на изучение состояния образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучение и анализ деятельности конкретного педагога.
Для проведения фронтального контроля создается комиссия, состоящая из членов педагогического коллектива под руководством администрации ДОО.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом про- ведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы дошкольной образовательной организации, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится аналитическая справка либо акт, на основании которой (которого) заведующая ДОО издает приказ. Контроль за его исполнением возлагается на одного из членов администрации, и проводится заседание педагогического совета или производственное совещание.
Анализ контроля за учебный год
В конце учебного года делается анализ контроля за учебный год. Проблемы, выявленные в ходе контроля, становятся задачами на следующий учебный год.