МААМ-картинки

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ

алимбетова марина
Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ.

Дети – по натуре своей маленькие двигатели, «перпетуум-мобильчики». Бегать, прыгать, скакать – для них естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов по физкультурному залу для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это следует учитывать при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – привлеките детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами: взбираться по самодельномускалодрому или переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится во стократ интереснее.

Публикация «Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Вот примеры того, как можно обыграть нестандартное оборудование в детском саду :

«Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.

Скалодром подготовит детей к экстремальным условиям. Обыграть покорения вершин можно интересным образом: развесить наверху бананы и устроить настоящие соревнования для «обезьянок» : кто быстрее доберется до пищи, тот и победитель.

«Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.

Попросите ребят зажать фломастер между пальчиками ног и нарисовать любимого персонажа из мультфильма или же разорвать пальчиками ног лист бумаги на время – такие незамысловатые игры будут дошкольникам очень интересны, а вы, как физкультурный руководитель, решите свою задачу: предложите упражнения на правильное физическое развитие детей.

Свод стопы, как и кисть руки, имеет проекции виде точек разных частей тела. Массажеры «Шишки» и «Забавные камешки» благоприятно воздействуют на эти точки.

«Шишки» - деревянный ящик с сосновыми шишками. Дети с удовольствием играют с шишками. Для массажа ног нужно просто ходить по ним. При массаже кистей рук необходимо взять одну шишку и выполнять массажные движения.

«Забавные камешки» - ящики, в которых красивые разноцветные камешки, которые выполняют роль массажного коврика. Детям острые ощущения очень нравятся и они не боятся топтаться на забавных камешках. Происходит закаливающих массаж подошв как эффективный вид закаливания. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Рекомендуется младшим и старшим детям. Достаточно ходить по два раза в неделю. Воспитывает силу воли, настойчивость, создает эмоциональный настрой.

Фантастическая «Зебра» и «Жираф». Эти тренажеры способствуют развитию воображения и формированию умения подлазить под арку на коленях и на корточках, не касаясь руками пола, прокатывать мяч, как в ворота.

«Гусеница» - потомок мяча. Эта очаровательная гусеница в отличие от обычных гусениц, она ведёт своё происхождение не от бабочки, а от резинового мяча. Это веселый дополнительный снаряд физкультурного зала. Его можно использовать в эстафетах, в качестве препятствия (оббежать, перепрыгнуть). А так как гусеница может по-разному укладываться на спортивной дорожке, то и преодолевать ее в качестве препятствия приходится по-другому. Движения усложняются, если на ходу требуется пересчитать шарики гусеничного тельца. Ну а в некоторых случаях, можно использовать гусеницу в качестве валика под шею - если захотелось полежать.

«Чудо - лыжи» - пластиковые бутылки, объемом 1,5 – 2 литра, с прорезью для стопы и украшены различными узорами из самоклеющейся бумаги.

Ходьба на лыжах полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети в помещении осваивают скользящий шаг, повороты переступанием на месте. После на улице эти приемы закрепляются на снегу.

Cтойки с 4-мя перекладинами (Приложение 2)

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец – свободный. Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Пеньки

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег.

Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

Лыжи из пластмассовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Цель использования: развитие ОВД, физических качеств : силы, ловкости, развивает координацию движений.

Разноцветные плоскостные круги

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании.

Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах.

Бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности.

Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период.

Тропа здоровья

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

Поймай бабочку

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой. Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Цветочки

Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой. Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка. Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза).

Цель: учить правильному дыханию.

Воспитатели постоянно совершенствуют нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Практика работы с применением нетрадиционного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.

Воспитателями постоянно разрабатываются нестандартные тренажеры и оборудование, чтобы физические упражнения облечь в игровую форму, сделать интересными и превратить в развлечение, и детям захотелось их выполнять.

Диагностика физических качеств показала уровень физического развития детей. (Приложение 1)

По результатам видно, что уровень физического развития детей после занятий с использованием нестандартного оборудования повысился. Дети, зная, что их ждут интересные упражнения, с удовольствием посещают физкультурные занятия.

Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуройИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Инновационные подходы к организации занятий по физической культуре в детском саду Лукашук Галина Александровна Инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа №773 «Центр Образования «Печатники» E-mail:gala-lukaschuk2013@yandex.ru.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголкаИзготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка Спешу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению нестандартного оборудования для спортивного уголка. 1. Мешочки для метания. Для.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования Тема: «Приключения с Бабушкой.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Метеориты»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Метеориты» Одним из основным направлением воспитания дошкольников в ДОУ, как и прежде остаются здоровьесберегающие технологии. Сегодня педагогов сложно.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования — эспандераМастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования — эспандера Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики. В старшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД