Лучший педагог года

Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Гусейнова Мехрибан
Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Урок СБО в 7 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Виды одежды. Одежда по назначению»

Цель: формировать представление у учащихся о видах и назначениях одежды.

Задачи:

- коррекционно-образовательная : сформировать у учащихся знания о видах одежды, в зависимости от их назначения.

Публикация «Урок СБО „Виды одежды, Одежда по назначению“ в 7 классе коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

- коррекционно-развивающая : развивать у учащихся наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и при работе с карточками.

- коррекционно-воспитательная : воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность, воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.

- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки, зрения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа в классификации предметов, дифференцированная работа, рассказ, беседа

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная, спортивная

Оборудование: демонстрационная презентация,набор карточек

Комплекты одежды для разных случаев, мяч.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Эмоционально-психологический настрой.

-Ребята,начинаем наш урок, день у нас солнечный, зимний, красивый. Вы тоже все красивые, я думаю,что урок у нас пройдёт тоже красиво. Я хочу узнать, как ваши дела и настроение.

-Как живёшь (вот так- показывают большой палец)

-Как идёшь (вот так- шагают)

-Как бежишь (вот так- бегут)

-Ночью спишь (вот так- ладошки складывают и к голове)

-Как берёшь (вот так- руки скрещивают на груди)

-Как даёшь (вот так- руки вытягивают вперёд)

-Как молчишь (вот так- указательным пальцем ко рту)

-Как сидишь (вот так- потихонечку садятся на место)

Ребята,я думаю, что у вас хорошее настроение.

А знаете ребята, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу

Звучит песня: «Улыбка»

Лексическое упражнение.

-Ребята,кто мне скажет какое время года сейчас?

-Назовите зимние месяцы.

-Какой месяц?

-Назовите подряд дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Какое число?

-Ребята, а кто мне скажет какой у нас урок?

- Правильно СБО.

- А что обозначают эти буквы? С- социально Б -бытовая О- ориентировка

-Хорошо ребята

-А что мы изучаем на этом уроке?

-Правильно, мы учимся правильно ориентироваться и вести себя в

обществе и дома, на этом уроке мы учимся самостоятельной жизни, учимся правильно вести себя, ухаживать за собой, ухаживать за своей одеждой,обувью.

А о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке СБО, вы узнаете отгадав загадки.

2. Повторение знаний.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чём мне спать, а в чё м гулять:

Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём?

(в пижаме)

Как избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

(платье)

Зимой наденешь

Шапку, шубку,

А летом что?

Футболку (юбку)

- Молодцы ребята, а как можно назвать одним словом эти отгадки?

-Правильно, одежда.

-Теперь посмотрите у вас на партах лежат конверты, покажите конверт под №1, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет, который вы собрали (ответы детей,как их можно назвать одним словом (Одежда)

- Что мы называем одеждой? (То, что мы надеваем на себя.)одеть кого-то надеть только на себя.

-Ребята, как вы думаете зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)Правильно ребята,а теперь давайте послушаем ребят,они нам расскажут для чего нужна одежда.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об одежде, о видах одежды и её назначениях.

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения : для

работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Сегодня на уроке мы с вами изучим 4 вида одежды :

1. Первый вид одежды- это праздничная одежда, она предназначена для того, чтобы её одевать на праздники, торжества и вечеринки. Ребята,что мы

одеваем на праздники (костюм, белую рубашку, праздничное и вечерние платье)

2. Второй вид одежды- это повседневная одежда, она предназначена для школы, прогулки. Что мы одеваем в школу и на прогулку (свитер,джинсы, юбку, блузку)

3. Третий вид одежды- домашняя одежда, она предназначена для дома (халат, фартук,пижамы, велюровые костюмы).Вы когда приходите из школы ребята вы переодеваетесь? Домашняя одежда должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

4. Четвёртый вид одежды- спортивная одежда, она предназначена для занятий спортом (спортивный костюм, футболка, шорты) Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём, проведём с вами физминутку, встали ребята.

5. Физминутка

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

- А сейчас ребята, вам нужно будет развесить одежду в шкаф. На доске изображены шкафы с табличками с : повседневная, домашняя, праздничная, спортивная. Вам нужно развесить одежду в шкафы.

6.-Ребята,у вас на партах картинки,покажите их, какая одежда изображена на картинках (повседневная, спортивная, праздничная, домашняя)на

экране появляются картинки с изображением спортивного зала, классной комнаты, праздничной комнаты, домашней комнаты.

-Что видите на экране (спортивный зал)

-Какую одежду надевают,когда идут в спортивный зал (ученики поднимают карточку с одеждой в которой надо пойти в спортивный зал, в школу,на праздник и которую носят дома.

7. Упражнение «Четвёртый лишний?»

-Ребята, посмотрите на экран,на экране изображено 4 картинки 3 из них похожи чем-то,а четвёртый лишний,его нужно убрать (разные картинки, картинки по видам)

8. Игра «Кто быстрее и правильнее».

-Ребята перед вами 4 отлично одетых учащихся,нужно будет оценить как они одеты и привести их в порядок,и определить вид их одежды и куда они направляются.

9. Закончи предложение:

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день

рождение и надел … .

10. Подведение итога урока.

- Так о чем сегодня мы с вами говорили?

-Какое задание было самым интересным (сложным, лёгким)

-Кто сегодня работал у доски?

-Какое задание выполнял?

-Как справился он?

-Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД