Елена Милованова
Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды пешеходных переходов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский д/с «Сказка»
Конспект НОД по СКР
(средняя группа)
Тема: «Виды пешеходных переходов».
Составитель: Милованова Елена Валерьевна, воспитатель
Промышленновский МО, 2022 г.
Цели:
-Знакомство детей с видами перехода проезжей части – наземный (переход – зебра, подземный, надземный.
Публикация «Конспект НОД по СКР в средней группе „Виды пешеходных переходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Продолжать закреплять понятия «пешеход», «проезжая часть», «пешеходный переход»; прививать навык осознанного поведения на дороге.
- Способствовать развитию умения высказывать свои предположения и умозаключения, вступать в диалог.
- Развитие логического и вариативного мышления.
- Воспитание стремления соблюдать Правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Чтение сказки М. Пришвина «Ребята и утята»; сюжетно – ролевая игра «Транспорт»; рассматривание и обсуждение назначений дорожных знаков.
Материал и оборудование: Игрушка Колобок; картинки: знаки – пешеходный переход (зебра, надземный переход, подземный переход; игра – постер «Дорога», Колобок на тропинке из леса, дед и баба у дома, стрелочки на магнитах.
Интеграция ОО: «СКР», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Воспитатель собирает детей в круг)
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро, взрослые и дети!
Радостно и дружно
Будем жить на свете!
В: Ребята, мы с вами друзья. Как друзья относятся друг к другу? (Ответы детей.)
В: Друзья всегда приходят на помощь друг другу. И сегодня наша помощь нужна одному сказочному герою. Кто это, узнаете отгадав загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок). (Из сюрпризной коробочки достать игрушку Колобок).
2. Основная часть.
Проблемная ситуация.
В: Ребята, Колобок лежал на окошке, лежал, и решил прогуляться по лесу. Он долго катался по лесным тропинкам. А потом, когда захотел вернуться домой, понял, что дорогу забыл. Выкатился из леса, а на пути город. Для того, чтобы попасть ему домой, надо пройти по городу. Все мы знаем, что в городе очень сильное движение на дорогах. Правил дорожного движения Колобок не знает. Поможем ему преодолеть путь?
Постер «Дорога».
В: Посмотрите на доску. (Открыть доску, на которой выставлен постер «Дорога»). Стрелки указывают путь, по которому надо пройти Колобку до дома деда и бабы. Расскажите Колобку, как надо себя вести на дорогах. (Ответы детей).
Упражнение на развитие внимания.
В: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы стать более внимательными «Не улетай, зонтик». Гости, присоединяйтесь к нам. Представьте, что вы держите в руке зонтик. Ветер вырывает его из рук. Тянемся за ним изо всех сил. Отставляем левую ногу в сторону, даже, встаём на носочки. Возвращаемся в исходное положение. Повторяем движение в другую сторону. Добавляем вращение руками, как будто мотаем клубок. Двигаемся ритмично. По 5 раз в каждую сторону. Такая тренировка ускоряет мыслительные процессы, улучшает внимание и координацию движений. Взбодрились? Тогда в путь!
Виды пешеходных переходов.
(Работа с постером)
В: Тот, кто ножками идёт,
Тот зовётся… пешеход.
В: Колобок начинает движение от этой стрелки. Здесь стоит знак. Кто знает, что он обозначает? ( Отвечают: пешеходный переход). (Выставить знак «Пешеходный переход» в левом верхнем углу доски)
В: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В: Как переходить дорогу по пешеходному переходу Колобку расскажет Ева.
Ева: Если нет на переходе светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево и направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело, есть машины – пропусти.
В: Правильно, пешеходам нужно убедиться, что машины их пропускают и тогда смело переходить дорогу. Первый путь пройден. Колобок двигается дальше по стрелкам. Следующий знак у него на пути. Что на нём изображено? (Человечек спускается по лестнице)
В: Этот знак называется «Подземный переход».
(Выставить знак «Подземный переход» рядом со знаком «Пешеходный переход»)
Самым – самым безопасным стал подземный переход.
Здесь здоровьем понапрасну не рискует пешеход.
Он спускается под землю – лестница туда ведёт –
И спокойно по тоннелю совершает переход.
(Показать на картинке вход в подземный переход и выход из него)
В: Колобок по подземному переходу безопасно перебрался на другую сторону дороги. Стрелочки ведут его к следующему знаку. Что на нём изображено? (Человечек поднимается по лестнице вверх)
В: Этот знак называется «Надземный переход». (Выставляю знак рядом со знаками «Пешеходный» и «Подземный переход»)
Вот надземный переход : он похож на мостик.
По нему пройдут без страха и малыш и взрослый.
(Показать на картинке подъём на надземный пешеходный переход и спуск с него).
В: Ребята, какие мы все с вами молодцы: помогли Колобку безопасно пройти путь через город до дома дедушки и бабушки! Вы настоящие друзья! (Прикрепить картинку Колобка рядом с домом деда и бабы). Смотрите, какие они все счастливые! Пожелаем Колобку больше не убегать из дома и учить правила дорожного движения.
Игра «Пешеходные переходы».
В: Мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать знаки дорожных переходов. Если показываю знак «Пешеходный переход», вы шагаете на месте, «Надземный пешеходный переход» - встаёте на носочки, тянетесь руками вверх, «Подземный пешеходный переход» - приседаете. Будьте внимательны. (Повторить 3 – 4 раза)
Игра «Выбери нужный знак».
В: Ребята, на столе разложены дорожные знаки. Вам нужно выбрать только те, которые обозначают наземный, подземный и надземный пешеходные переходы. (Дети выбирают знаки. Затем рассказывают, знак с каким видом пешеходного перехода у них в руках.)
3. Итог.
В: Кто сегодня обратился к вам за помощью? (Колобок)
В: Как вы ему помогли? (Ответы детей)
В: Какие виды пешеходных переходов были вам не знакомы?
В: Желаю вам быть такими же внимательными на настоящей дороге. (Предложить детям раскраски «Пешеходные переходы»)