Получи документы

Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»

Елена Милованова
Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»

Виды пешеходных переходов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский д/с «Сказка»

Конспект НОД по СКР

(средняя группа)

Тема: «Виды пешеходных переходов».

Составитель: Милованова Елена Валерьевна, воспитатель

Промышленновский МО, 2022 г.

Цели:

-Знакомство детей с видами перехода проезжей части – наземный (переход – зебра, подземный, надземный.

Публикация «Конспект НОД по СКР в средней группе „Виды пешеходных переходов“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать закреплять понятия «пешеход», «проезжая часть», «пешеходный переход»; прививать навык осознанного поведения на дороге.

- Способствовать развитию умения высказывать свои предположения и умозаключения, вступать в диалог.

- Развитие логического и вариативного мышления.

- Воспитание стремления соблюдать Правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Чтение сказки М. Пришвина «Ребята и утята»; сюжетно – ролевая игра «Транспорт»; рассматривание и обсуждение назначений дорожных знаков.

Материал и оборудование: Игрушка Колобок; картинки: знаки – пешеходный переход (зебра, надземный переход, подземный переход; игра – постер «Дорога», Колобок на тропинке из леса, дед и баба у дома, стрелочки на магнитах.

Интеграция ОО: «СКР», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Воспитатель собирает детей в круг)

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро, взрослые и дети!

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

В: Ребята, мы с вами друзья. Как друзья относятся друг к другу? (Ответы детей.)

В: Друзья всегда приходят на помощь друг другу. И сегодня наша помощь нужна одному сказочному герою. Кто это, узнаете отгадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок). (Из сюрпризной коробочки достать игрушку Колобок).

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

В: Ребята, Колобок лежал на окошке, лежал, и решил прогуляться по лесу. Он долго катался по лесным тропинкам. А потом, когда захотел вернуться домой, понял, что дорогу забыл. Выкатился из леса, а на пути город. Для того, чтобы попасть ему домой, надо пройти по городу. Все мы знаем, что в городе очень сильное движение на дорогах. Правил дорожного движения Колобок не знает. Поможем ему преодолеть путь?

Постер «Дорога».

В: Посмотрите на доску. (Открыть доску, на которой выставлен постер «Дорога»). Стрелки указывают путь, по которому надо пройти Колобку до дома деда и бабы. Расскажите Колобку, как надо себя вести на дорогах. (Ответы детей).

Упражнение на развитие внимания.

В: Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы стать более внимательными «Не улетай, зонтик». Гости, присоединяйтесь к нам. Представьте, что вы держите в руке зонтик. Ветер вырывает его из рук. Тянемся за ним изо всех сил. Отставляем левую ногу в сторону, даже, встаём на носочки. Возвращаемся в исходное положение. Повторяем движение в другую сторону. Добавляем вращение руками, как будто мотаем клубок. Двигаемся ритмично. По 5 раз в каждую сторону. Такая тренировка ускоряет мыслительные процессы, улучшает внимание и координацию движений. Взбодрились? Тогда в путь!

Виды пешеходных переходов.

(Работа с постером)

В: Тот, кто ножками идёт,

Тот зовётся… пешеход.

В: Колобок начинает движение от этой стрелки. Здесь стоит знак. Кто знает, что он обозначает? ( Отвечают: пешеходный переход). (Выставить знак «Пешеходный переход» в левом верхнем углу доски)

В: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В: Как переходить дорогу по пешеходному переходу Колобку расскажет Ева.

Ева: Если нет на переходе светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым «Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево и направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело, есть машины – пропусти.

В: Правильно, пешеходам нужно убедиться, что машины их пропускают и тогда смело переходить дорогу. Первый путь пройден. Колобок двигается дальше по стрелкам. Следующий знак у него на пути. Что на нём изображено? (Человечек спускается по лестнице)

В: Этот знак называется «Подземный переход».

(Выставить знак «Подземный переход» рядом со знаком «Пешеходный переход»)

Самым – самым безопасным стал подземный переход.

Здесь здоровьем понапрасну не рискует пешеход.

Он спускается под землю – лестница туда ведёт –

И спокойно по тоннелю совершает переход.

(Показать на картинке вход в подземный переход и выход из него)

В: Колобок по подземному переходу безопасно перебрался на другую сторону дороги. Стрелочки ведут его к следующему знаку. Что на нём изображено? (Человечек поднимается по лестнице вверх)

В: Этот знак называется «Надземный переход». (Выставляю знак рядом со знаками «Пешеходный» и «Подземный переход»)

Вот надземный переход : он похож на мостик.

По нему пройдут без страха и малыш и взрослый.

(Показать на картинке подъём на надземный пешеходный переход и спуск с него).

В: Ребята, какие мы все с вами молодцы: помогли Колобку безопасно пройти путь через город до дома дедушки и бабушки! Вы настоящие друзья! (Прикрепить картинку Колобка рядом с домом деда и бабы). Смотрите, какие они все счастливые! Пожелаем Колобку больше не убегать из дома и учить правила дорожного движения.

Игра «Пешеходные переходы».

В: Мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать знаки дорожных переходов. Если показываю знак «Пешеходный переход», вы шагаете на месте, «Надземный пешеходный переход» - встаёте на носочки, тянетесь руками вверх, «Подземный пешеходный переход» - приседаете. Будьте внимательны. (Повторить 3 – 4 раза)

Игра «Выбери нужный знак».

В: Ребята, на столе разложены дорожные знаки. Вам нужно выбрать только те, которые обозначают наземный, подземный и надземный пешеходные переходы. (Дети выбирают знаки. Затем рассказывают, знак с каким видом пешеходного перехода у них в руках.)

3. Итог.

В: Кто сегодня обратился к вам за помощью? (Колобок)

В: Как вы ему помогли? (Ответы детей)

В: Какие виды пешеходных переходов были вам не знакомы?

В: Желаю вам быть такими же внимательными на настоящей дороге. (Предложить детям раскраски «Пешеходные переходы»)

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по СКР в средней группе «Виды пешеходных переходов»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД