Приложение МААМ

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Ирина Решетникова
Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)
▼ Скачать + Заказать документы

Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с агрессивным поведением ребёнка.

Агрессивное поведение,

самоповреждение и расстройство аутистического спектра

Публикация «Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)» размещена в разделах

Дети с расстройством аутистического спектра не всегда выражают гнев, страх, тревогу или разочарование так, как дети без аутизма.

Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Порой они агрессивны по отношению к себе.

Это называется "самоповреждающее поведение". Во время него они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, например, сильно трясти головой.

Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:

испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг (когда люди образно выражаются и используют невербальную компоненту коммуникации);

не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях (не могут выразить нежелание делать что-то; сообщить, что им нужен конкретный предмет);

очень тревожны и напряжены;

хотят избежать тревожных ситуаций или действий.

Как справляться с агрессивным поведением вашего ребёнка с расстройством аутистического спектра?

Вероятно, вам не удастся предотвратить каждый срыв вашего ребёнка с РАС. Но вы можете попытаться справиться с уже происходящим эпизодом агрессивного поведения. Вот несколько советов.

Самое главное: сохраняйте спокойствие. Наиболее агрессивные вспышки или истерики случаются потому, что у вашего ребёнка возникают чувства и эмоции, о которых не получается сообщить. Контролируйте свои чувства, оставайтесь в спокойном состоянии, ведите себя тихо, не добавляйте эмоций в "общий котёл".

Во время вспышки ваш ребёнок очень напряжён. Если человек находится в стрессе, то ему трудно понимать обращённую к нему речь; особенно это актуально для детей с РАС, у которых могут быть языковые проблемы. Также может помочь использование коротких фраз или минимума слов, например "сядь" вместо "Ваня, подойди сюда и сядь".

Возможно, вам понадобится увести ребёнка в безопасное место, подальше от всего потенциально опасного (полки, которые могут упасть, стеклянные предметы). Пример такого тихого и уединённого места — дворик дома. Для обеспечения безопасности попросите окружающих посторониться, не стоять у вас на пути.

Визуальные подсказки тоже могут помочь. Например, карточка с изображением тихого места в доме, куда ребёнок может уйти.

Физическое удержание опасно и для вас, и для вашего ребёнка, зачастую оно усиливает беспокойство ребёнка и ухудшает ситуацию. Позитивная поддержка поведения всегда предпочтительнее любого физического воздействия. Если вы используете удержание во время агрессивной вспышки у вашего ребёнка, то поговорите с его педиатром или поведенческим терапевтом (в идеале с сертифицированным аналитиком поведения) о других вариантах.

Как справляться с самоповреждениями у вашего ребёнка с расстройством аутистического спектра?

Понимание того, что пытается сообщить вам ребёнок с РАС, нанося себе самоповреждения, поможет вам решить, как справиться с этим.

Например, ребёнок с трудом переключается с одного занятия на другое. И когда вы говорите ему, что надо убрать поезд перед ужином, он бьётся головой об пол. Попробуйте предупредить его за 5 минут до нового события, показав карточки с мытьём рук и сидением за столом. Это даёт ребёнку время закончить игру и предупредит о переменах.

Например, ваша дочь играет с головоломкой 10 минут, а затем дёргает себя за волосы — этим она пытается сообщить вам, что хочет заняться чем-то ещё. Предложив ей новое занятие, вы остановите выдёргивание волос. Ребёнок может бить себя потому, что хочет, чтобы вы посмотрели на него и поговорили с ним. Подойдите к нему и обратите его внимание на себя. Это остановит самоповреждение. Следующий шаг — научить его привлекать ваше внимание иначе, например звать словом "мама", подходить к вам и показывать карточку помощи. Бывает так, что ваш ребёнок расстроен и нуждается в помощи. Например, ваша дочь играет с куклой, у которой отрывается нога, поэтому девочка начинает кричать и царапать себя. Если вы поможете ей починить куклу, она прекратит самоповреждение. Следующий шаг — обучить вашего ребёнка выказывать своё недовольство иначе, например сказать, сделать жест или показать картинку, чтобы сообщить вам, что он нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Презентация «О тайнах живого. Как они догадались?» для детей, подростков и их родителей Эти замечательные рассуждения подарила нам с вами одна любознательная девочка: Очень интересно наблюдать за жизнью деревьев. Как-то нахлынули.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетникова (УИ 2839749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД