Лилия Галимова
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт.
Тема: Виды транспорта.
Задачи:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
Публикация «„Виды транспорта“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.
Ход занятий.
- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев.
Д: Это стихотворение про машину.
- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта?
Д: Машина-это наземная вид транспорта.
- А что ещё входит к наземным транспортам?
Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.
- Молодцы, дети. Сейчас я прочитаю второе стихотворение.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
В. Шишков
- О чем же это стихотворение?
Д: О самолёте.
- А самолет какой вид транспорта?
Д: Самолет -воздушный вид транспорта.
- Правильно. Слушайте третье стихотворение.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: "Ту-ту!"
Поселили нас на юте,
Каждого в своей каюте.
Корабельный повар кок
Торт нам праздничный испек.
Вместе чаек мы считали,
А потом они пропали -
Далеко мы от земли
В море синее ушли.
А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
И совсем в другом порту
Пароход гудел: "Ту-ту!"
Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.
- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта : водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?
Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.
Игра «Разрезные картинки».
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка:
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
-Дети, смотрите Незнайка отправила нам телеграмму. Она нарисовала рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовала?
Д: Нет.
- А что она хотела нарисовать?
Д: Машину.
- А что она забыла?
Д: Колеса.
- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?
Д: Да.
Игра «Незаконченные изображения».
Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.
(использование предметных картин)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.