Получи документы

«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Лилия Галимова
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт.

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

Публикация «„Виды транспорта“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев.

Д: Это стихотворение про машину.

- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта?

Д: Машина-это наземная вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети. Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолет какой вид транспорта?

Д: Самолет -воздушный вид транспорта.

- Правильно. Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту!"

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту!"

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта : водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправила нам телеграмму. Она нарисовала рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовала?

Д: Нет.

- А что она хотела нарисовать?

Д: Машину.

- А что она забыла?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме ТранспортКонспект занятия в старшей группе по теме Транспорт Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галимова (УИ 187216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД