Виды зимних прогулок в детском саду. Консультация для воспитателей

Наталья Бабинцева
Виды зимних прогулок в детском саду. Консультация для воспитателей

Виды зимних прогулок в детском саду. Консультация для воспитателей

Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Для каждого прелести зимы кроются в чем-то своем. Для одних — это активные виды спорта, а для других - время с любимой книгой под теплым пледом в уютной обстановке дома.

Зимние забавы напоминают нам о приятных временах, и именно это помогает абстрагироваться от взрослых проблем и вновь вернуться в далекое беззаботное детство. Теперь поговорим о зимних прогулках в дошкольном учреждении.

.Прогулкиразделяются по месту проведения:

- на участке учреждения;

- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

- целевые прогулки

По содержанию:

- традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка снега, строительство горки и т. д., подвижные и тихие игры и т. д. ;

тематическая:

- состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, снежинки и т. д. ,

- может представлять собой уличную театральную постановку,

- квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

целевая:

- организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

- экскурсия: 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

- поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Подготовка к прогулке

Перед выходом на прогулку воспитательорганизовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулкинеобходимо по подгруппам:

- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

- младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ;

- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Возвращение с прогулки

- Младший воспитатель уводит первую подгруппу детей с участка. Дети второй подгруппы продолжают гулять ещё в течение 10-15 минут с воспитателем.

- Младший воспитатель помогает детям снять одежду, аккуратно сложить её в шкафчик (при необходимости развешивает для просушивания). Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

- Воспитатель возвращается с прогулки со второй подгруппой детей, помогает им раздеться, сложить и просушить вещи.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Структурными компонентами прогулки являются:

- наблюдения;

- дидактические занятия;

- трудовые действия самих детей

- подвижные игры и игровые упражнение;

- самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдения – основной метод обучения.

- Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными;

- в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений:

Живая природа:

-растения,

- животные

Неживая природа:

- сезонные изменения и различные явления природы: снег, гололёд, ветер и др.

Труд взрослых

Виды наблюдения

- Кратковременные

организуются для формирования представления о свойствах и качествах - предмета или явления

- Длительные (организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе)

Организуя наблюдения, воспитательдолжен всегда соблюдать данную последовательность:

- устанавливаются факты;

- формируются связи между частями объекта;

- идет накопление представлений у детей;

- проводятся сопоставления;

- делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее

Дидактические задания и упражнения на прогулке

Являются приемом стимуляции детской активности. Они непродолжительны, занимают по времени не более 3-4 минут. Проводятся несколько раз в течении одной прогулки.

Дидактические занятия разнообразны и в них всегда должны присутствовать игровые элементы. Такие задания должны быть доступны по исполнению, понятны каждому ребенку. Необходимо объяснить это задание, почему нужно приложить усилие к его выполнению.

Основные движения и подвижные игры

Младший возраст - 6-10 минут

Старший возраст – 10-15 минут

Каждый месяц разучивание 3-х новых подвижных игр (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя)

Старший возраст

проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования

Виды игр на прогулке

- спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).

- игры-эстафеты («Проведи шайбу», «Кто быстрее»)

- игры с элементами спорта (с элементами хоккея с шайбой, хоккея с мячом и т. д.)

- сюжетные подвижные игры «Два Мороза»,

- забавы «Хлопушки», «С колокольчиком»

- аттракционы «Быстрые лыжники», «Меткий стрелок»

- бессюжетные подвижные игры «Кати, толкай, не выпускай»

- народные игры: «Снежная баба», «Снежная карусель», «Заморожу»,

«Снежки и ветер», «Охота на зайцев», «Жмурки», «Метелица»

Хороводные: «Снежный ком», «Горелки», «Заинька», «Метелица», «Подарки», «Медведь», «В льдинку»

- Народные игры Южного Урала: «Бег по стволу», «Земля, вода, огонь, воздух», «Спутанные кони», «Татарский плетень», «Дед Мороз»

- Трудовые поручения «Подметем дорожку от снега», «Сгребем снег лопатками»

Формы организации труда

- Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада

- Коллективный труд

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Самостоятельная игровая деятельность

Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты,выносной материал:

- лопатки для снега и для творческой деятельности, лыжи, санки,

ледянки, клюшки, бросовый материал для игр со снегом.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Зима —это сказка: красивая, белая, очень-очень чистая! Пусть ваша жизнь будет такой же!

Методическая литература

1. Долгова Т. П., Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Методическое пособие. М. 2010. 154 с.

2. .Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/ под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер,2013.-464 с.

3. Зуйкова М. Б. Режим - путь к здоровью// Управление ДОУ. 2006. № 1

4. .Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. //Дошкольное воспитание. № 11. 2007. 223 с.

5. Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.- Волгоград: Учитель, 2012.-287 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Виды зимних прогулок в детском саду. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 марта 2020 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки