Получи документы

Викторина в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»

Екатерина Берюченская
Викторина в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Виктора в подготовительной к школе группе

«Наши любимые сказки»

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

2019 год

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;

• Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);

• Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;

• Развивать командный дух умение действовать согласованно.

Материал: 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок : «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка, 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций по теме "Русские народные сказки”;

• Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»;

• Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);

• Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;

Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.

• К данной викторине следует прочитать русские народные сказки :

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд и название своей команде выбирайте сами.

(Дети выбирают капитанов команд. Ведущий представляет жюри.)

Воспитатель: Жюри будет учитывать правильные ответы, и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

1. Задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Команде «Колобок»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

2. Команде «Репка»

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

1. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

2. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?» («Жихарка)

1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

2. Следующее задание «Назовите сказку по первой букве»

Воспитатель: Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».

Дети: «Маша и медведь», «Снегурочка».

3. Следующее задание «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… («Жихарка»)

4. Следующее задание «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать низким голосом, а потом высоким.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Физ. минутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

5. Следующее задание «Блиц – опрос»

Воспитатель: Продолжим нашу викторину. – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?

Дети: Это те изделия, которые пекут из муки.

Воспитатель: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Дети: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – здоровяк? «Репка»

6. Следующее задание «Зашифрованное название сказки»

Воспитатель: Ребята послушайте в чем оно заключается: сейчас выйдут по одному члену команд и возьмут карточки с заданиями. Затем все вместе будете расшифровывать название сказки. Для этого необходимо расставить все буквы по порядку и прочесть слово.

Дети: У нас было зашифровано название сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Ребята, а у вас какое название сказки зашифровано?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы.

7. Следующее задание «Исправь ошибки»

В: Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

8. Последнее задание: «Доскажи пословицу»

Воспитатель: Замечательно. И последнее задание звучит «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. Приготовьтесь и будьте внимательны.

1. За добро - (добром платят);

2. Без труда - (не вытащишь и рыбку из пруда);

3. Под лежачий камень – … (вода не течет);

4. Друзья - … (познаются в беде);

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

(Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Публикации по теме:

Презентация «Наши любимые сказки» Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: название, содержание, взаимодействие в процессе театрализованной игры. Задачи:.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Задачи: - формировать навыки работы в команде. - развивать.

Лэпбук «Наши любимые сказки»Лэпбук «Наши любимые сказки» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Здесь дети могут найти книжки малышки по русским народным сказкам. Пазлы,загадки:.

Лэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возрастаЛэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возраста Сказка- благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине! В. А. Сухомлинский. В своей работе я решила использовать интересное.

Презентация проекта для детей младшей группы «Наши любимые сказки»Презентация проекта для детей младшей группы «Наши любимые сказки» роект для детей младшей группы «Наши любимые сказки» Выполнила воспитатель: Жукова А. В Вид проекта: познавательно-речевой Сроки проведения:.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 22:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД