Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

ТАТЬЯНА САПОГОВА
Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Викторина

«Знаешь ли ты свой город

Участники: дети старшей и подготовительной группы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о нашем городе, и узнаем: хорошо ли вы его знаете. Как называется наш город? Да, Алексин.

Сколько есть городов на просторах России

Не считай, всё равно никогда не сочтёшь

Только кажется мне, что милей и красивей

Чем Алексин ты вряд ли найдёшь.

Солнце встаёт над Окою, день начинается с песни

Мы неразлучны с тобою древний и юный Алексин. А. Кураев.

А сейчас я предлагаю вам, дети, прочитать стихи о нашем замечательном городе.

Мой милый городок Алексин, на берегах родной Оки

Слыхал немало нежных песен о красоте своей реки

Все чувства нежные с тобою, красуйся над Окой и пой

Чудесный звон колоколов у светлых храмов над рекой

Живых источников здесь много, и соловьи поют весной

И вековые сосны строго оберегают наш покой. В. Динесюк

Мой город, конечно, любимый самый

Знают об этом и дети и мамы

Знают и дяди, знают и тёти:

Города лучше вряд ли найдёте.

Самая синяя в мире река

Это, конечно же, наша Ока!

Самый целебный воздух лесов!

Пусть лес и древний, но он вечно нов!

Есть алый-алый вечный огонь

Всех поплясать созывает гармонь

Храмы, музеи, гимназии есть,

Люд знаменитый – не перечесть!

Есть в моём городе самое-самое!

Есть в моей жизни главное-главное:

Город Алексин любимый, родной

В сердце моём всегда ты со мной. О. Павлова

Сейчас мы создадим с вами две команды и посоревнуемся в знаниях о нашем городе. Команда детей одной группы будет называться «Умельцы», а команда детей другой группы - «Удальцы». Вы согласны с названием? А чтобы вы не уставали, у нас в перерывах между заданиями будут проводиться разные соревнования, и музыкальные паузы. За правильные ответы, команды будут получать фишку. У какой команды их наберётся больше, та и выиграет.

Итак, начинаем нашу викторину – «Знаешь ли ты свой город

Задание для первой команды: «Расскажите о своём городе».

Задание для второй команды: «Расскажите о своём микрорайоне».

(кто-то из детей начинает рассказ, другие участники команды могут его дополнить)

Следующее задание: «Расскажи о том, что ты видишь на фото?» (слайде) Где это находится? (по нескольку слайдов для команды)

А сейчас немного отдохнём и проведём соревнование:

«Пройди по узкому мостику»

Надо пройти, но не пробежать, чтобы «не свалиться» с этого мостика.

Дети командами проходят друг за другом по лентам, лежащим на полу, и садятся.

Следующее задание: «Узнай, что это и где это находится в нашем микрорайоне»

(показ на слайде фото по нескольку для каждой команды, более расширенный ответ оценивается дополнительной фишкой)

Дети, какое замечательное время года – лето! Но, к сожалению, оно уже заканчивается, а мы с вами в песне можем вспомнить о нём. У нас музыкальная пауза!

Песня «Какого цвета лето?» муз. Вахрушевой.

Следующее задание – вопросы для команд. Вопрос первой команде:

«Как называются микрорайоны, которые находятся на той стороне, где растёт сосновый бор?»

Вопрос другой команде: «Назовите микрорайоны, которые находятся на той стороне, где проходят поезда, где переезд?»

А сейчас спросим наше жюри, есть ли у нас лидер.

Первое подведение итогов викторины.

А сейчас я предлагаю погулять по цветочной полянке, набрать цветов, и составить букет в вазу. Приносить надо по одном у цветку тем детям, которые будут составлять букет в вазе. Посмотрим, у кого окажется самый большой и красивый букет.

Игра-соревнование «Собери свой букет»

Участвуют несколько детей от команды. Плоскостные цветы разложены на полу, у каждой команды своя цветочная ваза из картона. Кто составит самый красивый букет.

Следующее задание для первой команды: «Какие мосты есть в нашем городе, и где они находятся?»

Вопрос другой команде: «Назовите обелиски воинской славы в Алексине. Где они находятся?»

А сейчас снова соревнование. Спортивная пауза: «Меткий стрелок»

Команды по очереди бросают маленькие мячи в корзины, стоящие на полу на расстоянии нескольких метров от детей.

В следующем задании вопросы будут задаваться командам по очереди.

Итак, вопрос первой команде: «Название каких улиц в нашем микрорайоне вам известны?»

Вопрос другой команде: «Название каких улиц в Алексине вам известны?»

«На какой улице находится наш детский садик?»

«Как называются жители нашего города

«Какие предприятия города вам известны? Где работают ваши родители?»

«Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? Какой пассажирский?»

«Что изображено на гербе нашего города? Почему?»

«Какое место считается центром нашего города? Почему?»

«Какие достопримечательности есть в нашем городе

«Какие праздники отмечаются в нашем городе

Пока жюри подводит дальнейшие итоги ответов в нашей викторине, мы немного отдохнём и поиграем! Снова музыкальная пауза.

Музыкальная игра «На лесной поляне»

Итак, слово жюри.

А сейчас у нас с вами будет, по-моему, самое интересное задание. Мы с вами будем отгадывать кроссворд! Вы знаете, что такое кроссворд? Я буду вписывать в квадратики ваши ответы на мои вопросы. Каждой команде свой вопрос. Первый вопрос пробный, отвечать можно кому угодно. Когда мы с вами ответим на все вопросы, мы сможем прочитать самое главное слово кроссворда.

Итак, первый вопрос для всех. «Как называется парк в нашем микрорайоне?» ЖАлка (после правильного ответа показывается слайд-фото)

А теперь вопрос первой команде: «Как называется мост на выезде из нашего микрорайона?» БеЛкин

Вопрос второй команде. «Как называется молодёжный центр в нашем микрорайоне?» СоврЕменник

«Назовите микрорайон, где установлен мемориал славы?» ВысоКое

«Назовите область, где находится наш город ТульСкая

«Как называется магазин около остановки «5-я школа?» МагнИт

«Как называется улица, по которой ходят маршрутки в нашем микрорайоне?» АрматурНая

А теперь давайте прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках:

АЛЕКСИН

Дети, в нашем городе Алексине есть свой гимн, и сейчас я предлагаю вам послушать его. На фоне звучания гимна города, снова проходят слайды презентации про Алексин. Любите и берегите наш город, ведь это наша с вами малая Родина. А теперь попросим жюри подвести окончательные итоги нашей викторины. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Фотоотчет викторины «Знаешь ли ты свой город? Березникам 85 лет!»Фотоотчет викторины «Знаешь ли ты свой город? Березникам 85 лет!» Хочу представить вам фотоотчёт о мероприятии – викторине на тему «Знаешь ли ты свой город» Совсем недавно, в апреле, в нашей группе прошла.

Исследовательский проект «Я люблю свой город Липецк»Исследовательский проект «Я люблю свой город Липецк» Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Развивая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви.

Коллективная поделка на конкурс «Я люблю свой город Химки…»Коллективная поделка на конкурс «Я люблю свой город Химки…» День города - ежегодный праздник. В этот день проводятся праздничные мероприятия, выступления, ярмарки. Во всех детских садах воспитатели.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Викторина «Люби и знай свой край» средняя группа Викторина «Люби и знай свой край» Цель: систематизировать у детей знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, развивать.

Викторина на тему: «Что ты знаешь об окружающей среде» Викторина: «Все интересно, что неизвестно». Цель: активизировать имеющиеся у педагогов знания; развивать познавательный.

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа) ель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Развивать связную.

Викторина с детьми и родителями на тему: «Знаешь ли ты свой город??» Викторина с детьми и родителями на тему: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Участники:.

Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Виртуальная беседа на тему «Люби и знай свой город». Старший возраст. Цель: Формировать интерес к своей малой родине - родному городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Подвижные обучающие игры VAY TOY»
Недавнее приобретение нашего детского сада игры VAY TOY. Производитель VAY TOY - достаточно молодая компания. Но занимается производством очень удивительных...
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами...
Для осуществления данной цели делаем следующие шаги: 1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и...
Детский мастер класс по изготовлению из бросового материала «Бравый солдат»
Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка, цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета, половинка овала белого...
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников
«Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества (подготовительная к...
Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель: Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких своими...