Викторина «Берегись бед, пока их нет!»

Елена Дёмина
Викторина «Берегись бед, пока их нет!»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения

Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Программное содержание:

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и соблюдать ПДД

Способствовать развитию познавательного интереса, развивать связную речь

Развивать зрительное внимание

Закрепить знания о работе экстренных служб

Материал и оборудование : эмблемы для команд, д/и «Собери дорожный знак», рисунки к стихотворению О. Бедарева «Если бы…»; ящик, в котором лежит светофор, презентация для вопросов светофора, иллюстрации с опасными ситуациями в обыденной жизни, фломастеры для двух команд.

Ход

Воспитатель приглашает детей принять участие в викторине

Щади здоровье, жизнь щади!

За движением следи,

Экзамен,важного - значения,

Вы держите сегодня в викторине «Берегись бед, пока их нет

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»

Дети с помощью жеребьёвки делятся на две команды :

детям предлагается вставить три буквы в слово и узнать, как будет называться команда

(«Пешеход» и «Светофор»). Занимают заранее приготовленные столы с эмблемами

Раунд №1 Отгадывание загадок

Загадки для команды «Светофор»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри! Не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Если дым валит клубами

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар. Это бедствие, (пожар)

Дом стеклянный пузырек

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется (электрическая лампочка)

Загадки для команды «Пешеход»

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой (автозаправочная станция)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землей (метро)

Не живая, а идет

Не подвижна, а ведет (дорога)

Раунд оценивается

Раунд №2 «Вопрос – ответ»

Детям предлагаются 12 вопросов, которые они по очереди вытягивают.

1 Что такое тротуар?

2 Кого называют пешеходом?

3 Как правильно обходить трамвай?

4 Как называют людей, которые едут в транспорте?

5 С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге?

6 С помощью чего можно ориентироваться в лесу?

7 Кого мы называем водителем?

8 Как правильно обходить троллейбус и автобус?

9 Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?

10 С какого возраста можно получить водительское удостоверение?

11 Денежное наказание за нарушение ПДД?

12 Как называется сооружение из веток в лесу?

Раунд оценивается

Раунд №3 «Черный ящик»

Воспитатель предлагает отгадать, что находится в черном ящике

Загадка : Он стоит на переходе

Помогает пешеходам!

Светофор предлагает ребятам ответить на его вопросы.

Презентация с моделированием дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков и угадыванием зашифрованных дорожных знаков

Раунд оценивается

Дети инсценируют стихотворение О. Бедарева «Если бы…», используя вместо костюмов свои рисунки.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет :

«На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!»

- Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади.

И вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики,то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик- постовой.

Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр

Раунд №4 «Собери знак»

Команды за 1 минуту собирают дорожный знак и объясняют его назначение.

Раунд оценивается

Рауд №5 «Телефоны экстремальных служб»

Дети по очереди рассказывают про телефоны : 01, 02, 03,04

Схема рассказа :

- назови номер

- назови службу

- назови, в каких случаях, будешь звонить в данную службу

- что обязательно надо сообщить на пульт службы

Раунд оценивается

Игра для всех

Проводят дети

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться.

И в кино даже сниматься.

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо. (Нет)

Вам предложат обезьянку.

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет

-Отвечайте твёрдо. (Нет)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен. (Нет)

Раунд № 6 «Придумай правила безопасного поведения по рисунку»

Детям предлагаются рисунок с опасными ситуациями – дети придумывают правило, которое поможет избежать и не допустить подобной опасной ситуации. Делают подпись к рисунку.

Подводится итог.

Дружите с правилами безопасности и они вас не подведут!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Берегись бед — пока их нет» Страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях,.

Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет» Актуальность проекта. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Не для кого не секрет,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Викторина «Берегись бед, пока их нет!»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 17:05
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть сущность...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в которой я работаю,...
Фотоотчёт о фольклорном Рождественском празднике
В нашем дошкольном образовательном учреждение стало уже доброй традицией в рождественские праздничные дни подготавливать концерт для ветеранов...