МААМ-картинки

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «Что мы знаем о великом поморе»

Елена Хватова
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «Что мы знаем о великом поморе»

Хватова Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 74 «Винни-Пух»

высшая квалификационная категория

Задачи:

1. развивать познавательный интерес к истории родного края у дошкольников; формировать эмоциональное положительное отношение к изучению жизни и деятельности М. В. Ломоносова;

2. воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края через знакомство с жизнью и деятельностью великого земляка М. В. Ломоносова;

3. продолжать учить детей работать в команде; развивать познавательную активность и любознательность.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы „Что мы знаем о великом поморе“» размещена в разделах

4. Материал: конверты с заданиями, пазлы с изображением портрета М. В. Ломоносова, портрет М. В. Ломоносова, карточки с вопросами, волчок со стрелкой.

5. Предварительная работа: занятие по теме "Наш великий помор М. В. Ломоносов", беседы с детьми о жизни и творчестве М. В. Ломоносова; экскурсия в библиотеку; рассматривание иллюстраций, портретов, открыток; дидактические игры; чтение художественной литературы; составление мозаик.

1. Ход игры.

Ведущая:

Дорогие ребята, сегодня у нас состоится игра "Что? Где? Когда?". Она посвящена М. В. Ломоносову - нашему земляку. С вами, уважаемые игроки, играет команда телезрителей. Счет 0:0, мы начинаем игру.

Первый конверт с заданием от телезрительницы Оли Ивановой. Оля родилась в Холмогорах и просит вас ответить на следующий вопрос:

Кем был отец М. В. Ломоносова? (промысловиком, охотником, рыболовом)

Второй конверт с заданием от телезрительницы Светы Ждановой из деревни Боровской. Она просит вас ответить на вопрос:

Назовите три книги, которые стали " вратами учености " для М. В. Ломоносова? ("Арифметика ", "Грамматика", "Псалтырь")

3. Третий конверт с заданием от телезрителя Вани Логинова из города Каргополя:

Как называлось двухмачтовое судно, принадлежавшее отцу Ломоносова? (сначала «Святой Архангел Михаил»,а потом – «Чайка»)

Четвертый конверт от Лены Оводовой из села Новокомсомольское. Лена спрашивает

Как проходило детство Ломоносова? (с детства приучен к труду, с 10 лет выходил в море с отцом)

Пятый конверт из города Киев от Степана Петренко. Степа спрашивает:

Из какой семьи был Ломоносов? (богатой крестьянской семьи)

- Физ. пауза

Следующее задание от Галины Самойловой из детского сада "Ветерок" :

- Соберите картинку из паззлов (Ломоносов М. В.).

Следующее задание от Тимофея Вахрушева из детского сада "Золотой петушок" : Вам нужно ответить на блиц-вопросы:

1. Когда родился М. В. Ломоносов? (ноябрь 1711 г.)

2. Где родился М. В. Ломоносов? (деревня Мишанинская на острове, расположенном в низовьях Северной Двины).

3. Сколько было детей в семье Ломоносовых? (один от первого брака)

4. Сколько лет было Ломоносову, когда он потерял мать? (9 лет)

5. Сколько лет было Ломоносову, когда он в первый раз вышел с отцом в море? (10 лет)

6. Сколько лет было Ломоносову, когда он научился читать? (12 лет)

7. Кто был первым учителем Ломоносова? (сосед Иван Шубный)

8. Почему Ломоносов решил уйти из дома? (учиться)

9. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? (Иван Каргопольский)

10. Сколько времени добирался М. Ломоносов пешком с рыбным обозом до Москвы? (три недели)

11. Какие препятствия ему пришлось преодолеть?

12. Что взял с собой М. Ломоносов, когда пошел в Москву? (книги)

13. Каким был Михайло? (добрым, сильным, умным).

14. Как ты думаешь, упрямство- это хорошее или плохое качество?

15. Согласен ли ты с тем, что все трудности можно преодолеть, если очень хотеть и верить?

Следующее задание "Черный ящик " от Жени Королева из детского сада "Парус" : в черном ящике находится предмет, из которого

М. В. Ломоносов собирал свои знаменитые мозаики. Назовите, что там?

Девятый конверт с заданием пришел из детского сада "Веселые нотки" от Димы Кулебакина.

Он просит вас изготовить картину из мозаики.

Дети работают над составлением мозаики.

Ведущая объявляет итоги игры и вручает грамоты и призы.

Литература:

1. Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова/ под редакцией Топичева А. В. – М. : 1961.

2. Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды/ сост. Павлова Г. Е. – М. : 1989.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы «Что мы знаем о великом поморе»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 23:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД