МААМ-картинки

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста

Гришина Злата
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста

Викторина «Что? Где? Когда

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ход викторины:

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Что? Где? Когда. Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий:

День необычный у нас.

Я искренне рада приветствовать Вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Разминка «Думай, голова»

1. Первый день недели? (Понедельник)

2. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)

6. Корова в детстве? (телёнок)

7. Сколько дней в неделе? (Семь)

8. Прибор для измерения времени? (Часы)

9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

10. Какой день недели был вчера?

11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)

12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)

13. Где живёт белка? (В дупле)

14. Жаркое время года? (Лето)

15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

Ведущий: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия.

Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды София:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Команда «Любознайки». Капитан команды Оля:

Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть любознайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Ведущий: Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы.

Конкурс 1 – «Четвертый лишний».

Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.

Слайд 1 – апельсин, банан, груша, огурец

Слайд 2 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар

Слайд 3 – корова, коза, медведь, свинья

Слайд 4 – кактус, еж, цветок, елка

Слайд 5 – шарф, сарафан, пальто, шапка

Слайд 6 – бабочка, вертолет, муравей, птица

Конкурс 2 - «Математики»

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

1 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.

Ещё одну поставил Саша.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (шесть)

Конкурс 3 - «Скажи наоборот»

Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Конкурс 4 - Игра – «Живые числа»

Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.

Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Конкурс 5 – «Любимые сказки».

Сказки бывают авторские и народные.

Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

(«Колобок», народная сказка).

Крокодил, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

(Корней Чуковский «Краденое солнце»)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди» народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему веленью», народная сказка).

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка» народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

(«Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба» народная сказка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом.

Но только не новым, а старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин).

Конкурс 6 – «Будь внимательным!»

Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.

Конкурс 7 – конкурс капитанов «Прищепки»

Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя.

Объявляется результат.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД