Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста

Гришина Злата
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста

Викторина «Что? Где? Когда

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ход викторины:

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Что? Где? Когда. Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий:

День необычный у нас.

Я искренне рада приветствовать Вас

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Разминка «Думай, голова»

1. Первый день недели? (Понедельник)

2. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)

6. Корова в детстве? (телёнок)

7. Сколько дней в неделе? (Семь)

8. Прибор для измерения времени? (Часы)

9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

10. Какой день недели был вчера?

11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)

12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)

13. Где живёт белка? (В дупле)

14. Жаркое время года? (Лето)

15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)

16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

Ведущий: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия.

Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды София:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Команда «Любознайки». Капитан команды Оля:

Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть любознайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Ведущий: Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы.

Конкурс 1 – «Четвертый лишний».

Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.

Слайд 1 – апельсин, банан, груша, огурец

Слайд 2 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар

Слайд 3 – корова, коза, медведь, свинья

Слайд 4 – кактус, еж, цветок, елка

Слайд 5 – шарф, сарафан, пальто, шапка

Слайд 6 – бабочка, вертолет, муравей, птица

Конкурс 2 - «Математики»

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

1 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.

Ещё одну поставил Саша.

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (шесть)

Конкурс 3 - «Скажи наоборот»

Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Конкурс 4 - Игра – «Живые числа»

Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.

Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Конкурс 5 – «Любимые сказки».

Сказки бывают авторские и народные.

Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

(«Колобок», народная сказка).

Крокодил, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

(Корней Чуковский «Краденое солнце»)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди» народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему веленью», народная сказка).

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка» народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

(«Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба» народная сказка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом.

Но только не новым, а старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин).

Конкурс 6 – «Будь внимательным!»

Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.

Конкурс 7 – конкурс капитанов «Прищепки»

Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя.

Объявляется результат.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...