МААМ-картинки

Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе

Дылкина Надежда
Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе

Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение; выявить уровень эрудиции учащихся в знании молоко и молочных продуктов.

Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о молоке; знакомство с пользой молоко и молочных продуктов; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Ход игры - викторины:

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.

Публикация «Викторина „Что мы знаем о молоке“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

— Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительной пользе молока. Итак, начинаем с Разминки. Ответьте на вопрос: - Назовите животных, которые дают человеку молоко?

*Верблюдица – верблюжье молоко,

*Кобылица – кобылье молоко,

*Ослица – ослиное молоко, Но одним из самых древних и полезных видов молока считается ослиное молоко. Еще древние римлянки умывались им.

*Лосиха – лосиное молоко,

*Коза – козье молоко,

*Корова – коровье молоко.

- Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама. Молоко ламы похоже на молоко верблюда, впрочем, и сама лама является его близким родственником. На самом деле молоко лам в пищу не употребляется, но не потому, что оно невкусное или неполезное. А потому что его у самки ламы очень мало – едва хватает, чтобы выкормить собственного детёныша.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя. Некоторые народы Севера «просто молоком» считают молоко оленя. Оно отличается от молока коров тем, что содержит в 3 раза больше белка и в 5 раз больше жира.

Во многих странах молоко людям дает коза. Заменяет коровье при аллергии на коровий белок.

- Какое молоко называют парным?

Конкурс. Игра «Прикрепи корове хвост».

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

Конкурс. Игра с мячом «Назови продукт».

Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов

Конкурс. «Загадки»

А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто (молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в (молоко)

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят –

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? … (Творог)

Любит маленький Кирилл

Утром сладкий пить … (кефир)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас … (Сметана)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (Сыр)

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет (простокваша)

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет (оладушки)

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его (вареник)

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в (сметану)

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые (блины)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина и настало время подвести итоги.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что мы знаем о молоке» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 05:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД