Папки-передвижки

Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы

Екатерина Белова
Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в летний период. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Сценарий викторины „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;

Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;

Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Беседа в группах «Моя семья на отдыхе»;

• Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»;

Конкурс рисунков: «Солнце, воздух и вода».

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный проигрыватель, 2 шнура, дощечки, карточки с правилами поведения на воде.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте:

Распрекрасная пора!

Ждёт её вся детвора.

Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Угадали? Это…

Дети: Лето

Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. Лето – замечательная пора. Греет солнышко, цветут цветы, летают красивые бабочки, на улице стало очень тепло. Скажите, а вы любите лето? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Во что вы любите играть летом?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово. Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Разминка «Солнышко»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)

Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)

А большое солнце

Высоко над облаками. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А ещё в жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице и позагорать на теплом песочке. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете и

в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить воду в природе?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Ответы детей

Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.

Итак, наша игра начинается. Вы готовы?

Дети: ДА

Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется "Разрешается – запрещается"

Ребята, давай вместе посмотрим и расскажем какие правила поведения на воде изображены на карточках?

На столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила. Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы.

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.

Купаться можно только в специально оборудованных местах.

Воспитатель: Молодцы дети! С первым заданием мы справились отлично. Переходим ко 2 заданию нашей викторины. Давайте поиграем в веселую игру «Море волнуется раз.»

Игра «Море волнуется раз.»

Цель: формировать творческое воображение.

Ход игры: Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Воспитатель: Какие интересные фигуры вы придумали. Переходим к 3 заданию. И сейчас я предлагаю Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику. Готовы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

Все зовут меня, дожидаются,

Долго не приду – ох, и ругаются!

А только я пришел –

И сразу в землю ушел.

(Дождь)

Течёт, течёт —

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Мойдодыру я, родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Воспитатель: а сейчас я проверю какие вы ловкие и внимательные. И следующее задание мне в этом поможет.

Игра ««Через ручеек»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием! А сейчас мы приступим к последнему заданию нашей веселой викторины. С помощью игры «Да или нет» мы закрепим знания правил, которые сегодня узнали. Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Игра «Да или нет».

* Нырять в незнакомом месте.

* Купаться одному.

* Пользоваться надувными резиновыми кругами или другими игрушками только в присутствии взрослых.

* Прыгать в воду с высоты.

* Плавать в грязной воде.

* Плавать в чистой воде.

* Можно купаться под присмотром взрослых?

* Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

* Можно брызгать воду в лицо?

* Можно плавать вдоль берега?

* Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

* Можно звать на помощь без причины?

* Можно заплывать далеко от берега?

* Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Дорогие ребята я думаю вы многое узнали на нашем мероприятии, и все будете соблюдать правила поведения на воде. Находясь на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

Я дарю памятные грамоты и интересные раскраски на которых изображены правила поведения на водоемах. Предлагаю в группе их раскрасить и вместе организуем выставку для наших родителей.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа)Сценарий защиты проектов по ОБЖ «Чтобы не было беды» (подготовительная группа) Тема: «Чтобы не было беды» (защита проектов по ОБЖ) Возраст: подготовительная группа 6-7 лет Цель: Закрепление знаний по ОБЖ и умение.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белова (УИ 1657619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД