Лучший педагог года

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Груздева
Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста

ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных родного края.

Задачи:

- выяснить знания детей о диких и домашних животных родного края;

- развивать познавательные способности детей, логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

- воспитывать любовь к животным.

Публикация «Викторина „Дикие и домашние животные родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по теме: «Дикие и домашние животные родного края», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о животных.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто, чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов (смайлики); небольшие сувениры для детей (календарики, наклейки, закладки с животными, клей-карандаш.

Ход викторины:

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? (ответы детей). Правильно – это дикие и домашние животные. Давайте с вами поговорим о них.

Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Дикие и домашние животные нашего края».

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

- Молодцы, всё правильно сделали. Давайте так и назовё м ваши команды: «Дикие» и «Домашние». Сегодня на занятии мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл – 1 смайлик. Победителем станет та команда, которая наберёт больше баллов.

Задание № 1. Слушайте внимательно, загадки я буду загадывать вам поочерёдно, каждой команде.

До: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Ди: Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

До: Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Ди: Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

До: Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Ди: По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

До: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Ди: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

До: Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Ди: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

До: С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Ди: Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Задание №2. Игра «Чей хвост»

Детям выдаются картинки с животными без хвостов и картинки с изображенными отдельно хвостами, чья команда быстрее приклеит животным хвосты, та и победила.

Задание №3. - У диких и домашних животных, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет. В первом задании первой отвечала команда «Домашние», значит сейчас, будет первой команда «Дикие»

Ди: У человека руки, а у животного (лапы)

До: У человека лицо, а у животного (морда)

Ди: --- живот, а у животного (брюхо)

До: --- ногти, а у животного (когти)

Ди: --- рот, а у животного (пасть)

До: --- волосы, а у животного (шерсть)

Задание №4. Игра «Назови маму». Педагог называет по очереди каждой команде детеныша животного, а дети должны сказать маму.

1. У лисят – (лисица)

2. У зайчат – (зайчиха)

3. У медвежат – (медведица)

4. У телят – (корова)

5. У волчат – (волчица)

6. У поросят – (свинья)

7. У бельчат – (белка)

8. У ягнят – (овца)

9. У лосенка - (лосиха)

10. У жеребенка – (лошадь)

11. У ежат – (ежиха)

12. У козлят – (коза)

13. У щенят – (собака)

14. У котят – (кошка)

Задание № 5. Игра «Кто, чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

Задание № 6. Игра «Четвёртый лишний», каждой команде зачитывается задание, нужно объяснить ответ.

1. Берлога, нора, логово, дупло (дупло, на дереве)

2. Корова, коза, баран, лошадь (лошадь, нет рогов)

3. Лось, медведь, заяц, лиса (лось, есть копыта)

4. Собака, кошка, лиса, свинья (лиса, дикое животное)

5. Белка, ёж, волк, медведь (еж, есть иголки)

6. Медведь, заяц, волк, корова (корова, домашнее животное)

Физминутка:

На прогулку в лес пойдём, и малины наберём,

Мы пониже приседаем и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали, Что немножечко устали,

1,2,3,4,5 будем вместе отдыхать (дети делают соответствующие движения)

Задание № 7. Разгадай ребус.

1. Лиса

2. Лось

Задание № 8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам. Каждой команде задается по одному вопросу по очереди.

1. Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

2. Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

3. Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

4. Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк (поросята)

5. Кто тянул репку последним? (мышка)

6. Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (коза)

7. Кто съел колобка? (лиса)

10. Чей дом сгорел после веселого праздника? (кошкин)

- Молодцы ребята, наша викторина закончилась, давайте подведем итоги и определим победителей. (Звучит весёлая музыка. Педагог при помощи детей подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, наклейки, закладки с дикими и домашними животными.)

Публикации по теме:

Игра-викторина «Дикие и домашние животные» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи: 1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру,.

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание образования детей дошкольного возраста предусматривает формирование у них знаний представлений об окружающем мире.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их Детеныши», с применением интерактивной доски Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах посредством работы на интерактивной доске. Задачи: - Формировать.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группеЭкскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе Итоговым мероприятиям тематической недели "Дикие животные" стала экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель экскурсии: -Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД