Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»

оксана прикот
Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»

Сценарий досуга в старшей группе посвященный творчеству

С. В. Михалкова. (Игра – викторина).

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о произведениях С. В. Михалкова.

Образовательная: развивать творческие способности, память, внимание.

Воспитательная: Воспитывать положительны качества, дружелюбие, товарищество.

Предварительная работа: Анкетирование родителей «Как часто они читают детям», Беседы с детьми, чтение произведений С. В. Михалкова, рисование по мотивам стихов, просмотр мультфильмов.

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, презентация, аудиозапись «Псенка друзей», коробка с предметами, детские рисунки, медали.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

Садятся на свои места.

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы любите играть. Сегодня мы с вами поиграем в игру – викторину, игру в которой команда которая лучше всех справится с заданиями и станет победителем.

Воспитатель 2: В нашей игре- викторине принимают участие две команда, «Антошка» и «Солнышко».

Воспитатель1: Наша викторина посвящена известному писателю С. В. Михалкову.

Воспитатель2: С. В. Михалков написал много стихов для детей и взрослых. К этой игре мы долго готовились. Как мы готовились (рисовали, читали, учили, лепили, слушали).

Как писал С. В.Михалков :

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали, ни чего!».

Воспитатель 2: Да, ребята С. В. Михалков считал книги живыми существами.Он говорил о них так:

«Есть книги- приятели.

Есть книги- волшебники,

Есть книги – солдаты

И каждая новая книга это

Праздник для читателя».

Воспитатель 1:Однажды Михалкова спросили: «Каким званием он гордится»,он ответил: «Званием детского писателя». С. В. Михалков является автором гимна России. Давайте прослушаем отрывок.

Прослушивание гимна России.

2. Викторина.

Воспитатель 2: - А сейчас предлагаю начать нашу игру- викторину. В конце каждой игры должен быть победитель. Победителя будет определять наше уважаемое жюри.

Представление жюри.

Первый этап называется «Угадай-ка».

От каждой команды по очереди будут выходить игроки, читать отрывки из стихотворений, а противники должны угадать строки из какого стихотворения. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко – одну медаль.Ребенок 1: В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. («Дядя Степа»)

- А кто знает, кем работал дядя Степа? (Милиционером)

Ребенок 2:

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал… («Мой щенок»)

Ребенок 3: Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! («Прививка»)

Ребенок 4: Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

Влез в кувшин – перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улегся на кровать

Спать… («Трезор»)

Ребенок 5: Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес Африканское солнце печет,

Река под названием Конго течет.

Трусы и рубашка

Лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Близка аллигатора хищная пасть.

- Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!

- Кому приснился этот сон? (Фоме). («Фома»)

Ребенок 6: Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Все видеть, все знать интересно,

И вот я хожу по стране.

Он шел без ружья и без палки

Высокой зеленой травой.

Летали кукушки да галки

Над самой его головой.

А чтобы еще интересней

И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня

Ему помогала в пути. («Веселый турист»)

Ребенок 7: Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас,

Только мне звонить четыре,

А ему двенадцать раз.

И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей. («Мы с приятелем»)

Ребенок 8: Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали,мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята»)

Ребенок 9: По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец,вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет.

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана. («Бараны»)

Ребенок 10: Это кто лежит в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя

Мамин Витя, папин Витя

Из квартиры номер шесть. («Про мимозу»)

Воспитатель 1: -Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете стихотворения С. В. Михалкова. Давайте обратимся к жюри и узнаем сколько медалей заработала каждая команда.

Слово жюри.

Воспитатель 2: Пришло время начать второй этап. Он называется

«Собери- ка -Угадай-ка».

Воспитатель 2: Каждой команде предоставляется разрезная картинка, картинка- иллюстрация, которую нужно собрать и узнать к какому стихотворению или сказки Михалкова она относится.

Воспитатель1: - Ребята, какие вы молодцы быстро справились с заданием.

Давайте спросим мнение жюри и узнаем сколько медалей вы заработали.

А сейчас Саша Д. Прочитает стихотворение С. Михалкова «Фокусник».

Звучит музыка входит фокусник.

Фокусник: -Куда же я попал? Может быть попал на бал?

Воспитатель 1: - Вы попали не на бал, у нас литературная викторина.

Фокусник: - Тогда игру начать пора, вот коробка у меня, думаете пустая? Нет коробка не пустая. Здесь находятся предметы из разных произведений С. В. Михалкова

Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы?

- Сначала отгадывает команда «Антошка».(Градусник, кошелёк, очки(«Находка», «Грипп», «Где очки»)

- Теперь подошла очередь команды «Солнышко».

(Ваза, карандаш, карточка с буквой) («Хрустальная ваза». «Рисунок», «Азбука»)

Воспитатель 1: Вот видишь фокусник наши ребята молодцы они узнали все произведения.

Фокусник: - Ребята, а теперь хотите поиграть? У меня есть два воздушных шарика, зеленый и синий. Нам нужно построится в две команды. (перед каждой командой ставит кубик) Сначала передаем шарик над головой. потом снизу между ног.

Фокусник: - Ну молодцы! Какие все ловкие и быстрые. Хорошо поиграли!

Воспитатель2: - Ребята, нам пора продолжать нашу игру. У нас остался 3 этап.

3 этап «Домашнее задание».

Воспитатель 2 : -Ребята, а что такое домашнее задание. Это значит вы что- то подготовили за ранее, дома. Каждая команда приготовила сценку по произведению С. В. Михалкова, начнем с команды «Солнышко».

Воспитатель 1: - Ребята, какие вы молодцы настоящие артисты. Наша игра подходит к концу, но дружба С. Михалковым будет продолжаться. Хочу передать слово нашему уважаемому жюри.

Жюри: -Ребята, вы такие все молодцы. Вы показали очень хорошие знания. И каждая команда получает медали. Вы набрали одинаковое количество очков.

А еще хочу вам сказать, пока вы играли и веселились, на наш адрес пришла посылка. А в ней письмо.

«Если жить хотите дружно,

То и ссорится не нужно

Из – за разных пустяков.

Подписался Михалков».

-Как всегда победила дружба.

Воспитатель1: -Ребята, а если победила дружба давайте исполним «Песенку друзей».

Жюри: -Ребята, посмотрите, а в посылке еще что то лежит!

ТОРТЫ УРАААААА!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят»Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят» Лето – чудесная пора. Дети всегда с удовольствием вспоминают о теплом времени года, когда можно покататься на велосипеде, искупаться в речке,.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей»Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей» Внимание, внимание! Сегодня к нашим малышам в гости приехал клоун Степа! Ура! Клоун Степа удивился почему детки сильные и ловкие.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки