Получи документы

Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»

оксана прикот
Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»

Сценарий досуга в старшей группе посвященный творчеству

С. В. Михалкова. (Игра – викторина).

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о произведениях С. В. Михалкова.

Образовательная: развивать творческие способности, память, внимание.

Воспитательная: Воспитывать положительны качества, дружелюбие, товарищество.

Предварительная работа: Анкетирование родителей «Как часто они читают детям», Беседы с детьми, чтение произведений С. В. Михалкова, рисование по мотивам стихов, просмотр мультфильмов.

Публикация «Викторина „Дядя Степа и все, все, все…“» размещена в разделах

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, презентация, аудиозапись «Псенка друзей», коробка с предметами, детские рисунки, медали.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

Садятся на свои места.

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы любите играть. Сегодня мы с вами поиграем в игру – викторину, игру в которой команда которая лучше всех справится с заданиями и станет победителем.

Воспитатель 2: В нашей игре- викторине принимают участие две команда, «Антошка» и «Солнышко».

Воспитатель1: Наша викторина посвящена известному писателю С. В. Михалкову.

Воспитатель2: С. В. Михалков написал много стихов для детей и взрослых. К этой игре мы долго готовились. Как мы готовились (рисовали, читали, учили, лепили, слушали).

Как писал С. В. Михалков :

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали, ни чего!».

Воспитатель 2: Да, ребята С. В. Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так:

«Есть книги- приятели.

Есть книги- волшебники,

Есть книги – солдаты

И каждая новая книга это

Праздник для читателя».

Воспитатель 1: Однажды Михалкова спросили: «Каким званием он гордится», он ответил: «Званием детского писателя». С. В. Михалков является автором гимна России. Давайте прослушаем отрывок.

Прослушивание гимна России.

2. Викторина.

Воспитатель 2: - А сейчас предлагаю начать нашу игру- викторину. В конце каждой игры должен быть победитель. Победителя будет определять наше уважаемое жюри.

Представление жюри.

Первый этап называется «Угадай-ка».

От каждой команды по очереди будут выходить игроки, читать отрывки из стихотворений, а противники должны угадать строки из какого стихотворения. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко – одну медаль. Ребенок 1: В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. («Дядя Степа»)

- А кто знает, кем работал дядя Степа? (Милиционером)

Ребенок 2:

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал… («Мой щенок»)

Ребенок 3: Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! («Прививка»)

Ребенок 4: Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

Влез в кувшин – перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улегся на кровать

Спать… («Трезор»)

Ребенок 5: Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес Африканское солнце печет,

Река под названием Конго течет.

Трусы и рубашка

Лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Близка аллигатора хищная пасть.

- Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть!

- Кому приснился этот сон? (Фоме). («Фома»)

Ребенок 6: Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Все видеть, все знать интересно,

И вот я хожу по стране.

Он шел без ружья и без палки

Высокой зеленой травой.

Летали кукушки да галки

Над самой его головой.

А чтобы еще интересней

И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня

Ему помогала в пути. («Веселый турист»)

Ребенок 7: Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас,

Только мне звонить четыре,

А ему двенадцать раз.

И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей. («Мы с приятелем»)

Ребенок 8: Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята»)

Ребенок 9: По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет.

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана. («Бараны»)

Ребенок 10: Это кто лежит в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя

Мамин Витя, папин Витя

Из квартиры номер шесть. («Про мимозу»)

Воспитатель 1: -Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете стихотворения С. В. Михалкова. Давайте обратимся к жюри и узнаем сколько медалей заработала каждая команда.

Слово жюри.

Воспитатель 2: Пришло время начать второй этап. Он называется

«Собери- ка -Угадай-ка».

Воспитатель 2: Каждой команде предоставляется разрезная картинка, картинка- иллюстрация, которую нужно собрать и узнать к какому стихотворению или сказки Михалкова она относится.

Воспитатель1: - Ребята, какие вы молодцы быстро справились с заданием.

Давайте спросим мнение жюри и узнаем сколько медалей вы заработали.

А сейчас Саша Д. Прочитает стихотворение С. Михалкова «Фокусник».

Звучит музыка входит фокусник.

Фокусник: -Куда же я попал? Может быть попал на бал?

Воспитатель 1: - Вы попали не на бал, у нас литературная викторина.

Фокусник: - Тогда игру начать пора, вот коробка у меня, думаете пустая? Нет коробка не пустая. Здесь находятся предметы из разных произведений С. В. Михалкова

Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы?

- Сначала отгадывает команда «Антошка».(Градусник, кошелёк, очки(«Находка», «Грипп», «Где очки»)

- Теперь подошла очередь команды «Солнышко».

(Ваза, карандаш, карточка с буквой) («Хрустальная ваза». «Рисунок», «Азбука»)

Воспитатель 1: Вот видишь фокусник наши ребята молодцы они узнали все произведения.

Фокусник: - Ребята, а теперь хотите поиграть? У меня есть два воздушных шарика, зеленый и синий. Нам нужно построится в две команды. (перед каждой командой ставит кубик) Сначала передаем шарик над головой. потом снизу между ног.

Фокусник: - Ну молодцы! Какие все ловкие и быстрые. Хорошо поиграли!

Воспитатель2: - Ребята, нам пора продолжать нашу игру. У нас остался 3 этап.

3 этап «Домашнее задание».

Воспитатель 2 : -Ребята, а что такое домашнее задание. Это значит вы что- то подготовили за ранее, дома. Каждая команда приготовила сценку по произведению С. В. Михалкова, начнем с команды «Солнышко».

Воспитатель 1: - Ребята, какие вы молодцы настоящие артисты. Наша игра подходит к концу, но дружба С. Михалковым будет продолжаться. Хочу передать слово нашему уважаемому жюри.

Жюри: -Ребята, вы такие все молодцы. Вы показали очень хорошие знания. И каждая команда получает медали. Вы набрали одинаковое количество очков.

А еще хочу вам сказать, пока вы играли и веселились, на наш адрес пришла посылка. А в ней письмо.

«Если жить хотите дружно,

То и ссорится не нужно

Из – за разных пустяков.

Подписался Михалков».

-Как всегда победила дружба.

Воспитатель1: -Ребята, а если победила дружба давайте исполним «Песенку друзей».

Жюри: -Ребята, посмотрите, а в посылке еще что то лежит!

ТОРТЫ УРАААААА!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят»Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят» Лето – чудесная пора. Дети всегда с удовольствием вспоминают о теплом времени года, когда можно покататься на велосипеде, искупаться в речке,.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей»Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей» Внимание, внимание! Сегодня к нашим малышам в гости приехал клоун Степа! Ура! Клоун Степа удивился почему детки сильные и ловкие.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер»Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер» Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные.

Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. МихалковаПланирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Тема недели: "Дядя Стёпа и все-все-все…" к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова Цель: развитие интереса к современной детской художественной.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД