МААМ-картинки

Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных»

Елена Боброва
Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных»

Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.

Задачи:

• уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Упражнять в счёте в пределах 10;

• Развивать творческие способности;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, логотипы с названиями команд, фишки, медали «Юный друг природы».

Публикация «Викторина для детей 6–7 лет „В мире животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных жарких и холодных стран, просмотр видеофильмов и презентаций.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья (2 команды).

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Снежинки».

- Наша викторина посвящена животным холодных и жарких стран. Поэтому команда, которая защищает животных жарких стран называется «Солнышко», а команда, защищающая животных холодных стран«Снежинки». Команды подготовили девизы. Предлагаю их заслушать.

Девиз команды «Снежинки» :

Мы, снежинки, просто класс!

Победи, попробуй нас!

Девиз команды «Солнышко» :

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

- Игру будет оценивать жюри: за каждый правильный ответ - по одной фишке. Команды готовы?

I конкурс «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – очко (загадки на интерактивной доске).

1. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

2. Он медлительный, клыкастый

Лапы у него, как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

3. Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран,

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья и банан.

4. Летает бесшумно,

Кругом голова,

Полярная, белая

Птица…

5. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

6. Я - лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста –

В меховой тельняшке.

II конкурс «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ присуждается очко.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

2) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)

3) Как называется африканская степь? (саванна)

4) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

5) Кого называют царем зверей? (лев)

6) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

7) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

8) Как называются детёныши тюленя? (бельки)

9) Какая африканская птица не умеет летать? (страус)

10) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

11) Самое быстрое животное из семейства кошачьих. (гепард)

12) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

III конкурс «Это правда или нет?»

Задание: каждой команде предлагается заслушать факт из жизни животных и высказать предположение: правда это или вымысел. За правильный ответ присуждается очко.

1. У тигра полосатая не только шерсть, но и кожа.

2. Слоны способны чувствовать воду на расстоянии до 3 км.

3. Страусы прячут голову в песок при опасности (на самом деле страусы прячут в песке свои яйца и часто их переворачивают клювом, а издалека кажется, что страус закапывает голову в песок).

4. Яд королевской кобры способен отравить 150 человек.

5. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

6. Совы самые умные птицы (на самом деле совы создают лишь впечатление мудрости своим серьёзным видом и большими глазами, а самой умной птицей считается ворона).

7. У жирафа чёрный язык.

8. Ленивцы - ленивые (на самом деле они не ленивые, а медлительные).

IV конкурс «Артисты» (проводится как динамическая пауза).

Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Жюри в этом конкурсе оценивает артистичность и точность передачи повадок и поведения изображаемых животных.

V конкурс «Литературный»

Задание: в каких сказках, рассказах, стихотворениях и мультфильмах встречаются животные жарких и холодных стран? За каждый правильный ответ – 1 очко.

VI конкурс (капитанов) «Отправь животное домой»

Проводится на интерактивной доске.

Задание: картинки животных на доске расположены вперемешку, капитан команды «Снежинка» «перетаскивает» северных животных на картинку с изображением Севера, а капитан команды «Солнышко» «перетаскивает» на картинку с изображением Африки африканских животных. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

VII конкурс «Математический»

Задание: каждой команде по очереди ведущий читает задачу, участники должны посчитать, сколько животных упоминается в ней. За правильный ответ – 1 очко.

1. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я? (5)

2. Шесть морских черепашат

К морю синему спешат.

Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались? (5)

3. В море плавали на льдинах

Десять маленьких пингвинов.

Шесть за рыбками нырнули,

Остальные не рискнули.

Сколько же теперь пингвинов

В море плавают на льдинах? (4)

4. Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10)

5. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

6. Две белые медведицы

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех сельдей? (10)

VIII конкурс «Реши кроссворд»

Задание: каждой команде задаётся вопрос (на интерактивной доске). Разгадав этот кроссворд, вы узнаете название самого жаркого континента на планете. За правильный ответ присуждается очко.

1. Главной отличительной особенностью этого животного является панцирь.

2. Это травоядное животное способно своим длинным языком залезть к себе в ухо.

3. Эти животные любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Своим толстым рогом они способны пробить железо.

4. Быстрое, грациозное животное, живёт в африканской саванне, питается травой, от хищников спасается бегством. Но могут и постоять за себя: они угрожающе наклоняют головы с острыми крепкими рогами.

5. Этот хищник большую часть суток проводит в воде, у него толстая кожа и острые зубы, кроме того, он считается ровесником динозавра.

6. Это травоядное животное, живёт в стаде, детёныш узнаёт свою мать по уникальному чёрно-белому рисунку, который у каждого животного свой.

*Физминутка «Тигрята» (на интерактивной доске).

Подведение итогов.

- Кто бы сегодня ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка, находчивость. Посоветовавшись, мы решили посвятить вас, ребята, в юные друзья природы. Вручаем вам награды: медали «Юный друг природы».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей; • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД «В мире животных» (в подготовительной группе) НОД «В мире животных». (в подготовительной группе). Образовательная область: Развитие речи. Интеграция: Познание..

Перспективное планирования по направлению работы группы «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:47
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД