Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания»

Татьяна Спирина
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания»

Цель: Закрепить знания о вредных и полезных продуктах, о значении витаминов для здорового организма.

Задачи:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Закрепить знания культурно – гигиенических правил.

3. Развивать у детей творческие способности, их любознательность, познавательную деятельность.

4. Развивать чувства сплочённости, взаимопомощи, дружескую поддержку.

Оборудование: столы и стулья для двух команд, места для зрителей и жюри, султанчики для подсчёта баллов, эмблемы для 2-х команд, 2 комплекта медалей (за 1 и 2 места, конверты с заданиями, набор посуды для сервировки стола, 3 корзины и набор продуктов (полезных и вредных, кроссворд, набор продуктов для дегустации и шарф, маски – шапочки овощей: лук, морковь, огурец, помидор.

Ход игры.

- Ребята, сегодня мы с вами организуем «Клуб знатоков правильного питания». На нашу игру пришли посмотреть гости – педагоги нашего сада, давайте их поприветствуем. В нашей игре примут участие 2 команды: команда девочек «Апельсинки» и команда мальчиков «Чиполлинки» (гости поочерёдно приветствуют команды.

И вначале нашей игры ребята расскажут о здоровом питании в стихах.

Ребёнок 1. Правила питания, дружок, не забывай,

Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во – первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

Ребёнок 2. Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград…

Каши, фрукты, овощи-

В них бодрости заряд!

Ребёнок 3. Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен-

И будешь, несомненно,

Та сам себе приятен!

Ребёнок 4. Ещё совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя, нельзя, нельзя!

- А теперь, команды, займите свои места. Оценивать нашу игру будет жюри, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. У нас есть чудесная коробочка со сложными заданиями. Представители команд поочерёдно будут вытаскивать конверты с заданиями, которые и будут выполнять. И по правилам этикета первыми игру начинают девочки.

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Задания викторины:

*Расскажите о режиме питания: сколько раз в день нужно питаться, чтобы быть здоровым? (5 раз). Назовите первый приём пищи, покажите на часах время приёма пищи.

*Перечислите правила здорового питания:

- Мыть руки перед едой,

- Есть продукты, полезные для здоровья,

- Есть в определённое время,

- Есть не быстро и не медленно,

- Откусывать пищу маленькими кусочками,

- Тщательно пережёвывать пищу,

- Сладости есть только после еды,

- Не объедаться,

- Не читать и не разговаривать за столом.

* Игра "Вредно – полезно"

Из большой корзины с продуктами выбрать в одну корзину – полезные продукты, в другую – вредные продукты.

*На какие группы можно разделить полезные для здоровья продукты? (молочные, мясные, зерновые, овоши, фрукты).

*Назовите самые важные для здоровья витамины (А,В,С,D). Для чего они нужны?

* Сервировать стол к обеду на четверых человек.

Физкультминутка:

Чтоб здоровым оставаться, (дети встают, держат правильную осанку)

Нужно правильно питаться. (поглаживают руками живот)

Мы едим горох, редиску, (показывают размеры гороха, редиски)

Очень вкусную сосиску, (показывают размер сосиски, широко

раздвигая ноги и руки)

Хлебушек чёрный, в печи запечённый, (режущие движения руками)

Кашку сладенькую кладём в рот, (показывают, как едят кашу)

Вот и с сыром бутерброд. (наклоняются вперёд, протягивают две руки)

Постепенно подрастаем, (поднимают руки вверх, тянутся за ними)

Здоровья, силы набираем. (показывают бицепсы)

Дети возвращаются на свои места.

*Игра «Угощение»: нужно с завязанными глазами определить по запаху и вкусу продукты (огурец, мандарин, яблоко, соль, сахар).

*Перечислите ситуации, когда обязательно нужно мыть руки (после прогулки, после посещения туалета, перед едой).

*Закончите пословицу, поговорку:

«Мойте руки перед едой – (Будете здоровы)»

«Чистота – лучшая (красота)»

«Будь аккуратен, забудь про лень – (чисти зубы каждый день)»

«Чаще мойся – (воды не бойся)»

*Добрые советы:

Если мой совет хороший – хлопаете в ладоши;

Если неправильный совет - прячете руки за спину.

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

2. Не грызите лист капустный – он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3. Зубы вы почистили и идите спать.

Захватить булочку не забудьте вы в кровать.

4. Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.

5. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

6. Знайте, дамы, господа – «Сникерс» - лучшая еда.

7. Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.

8. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

9. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

*Игра «Совершенно верно».

-Если в стихах говорится о полезных вещах, то вместе отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине - всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

*Разгадайте кроссворд «Витаминный» (+интересные сведения об овощах)

1. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста)

2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь 0 очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)

3. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный (огурец)

4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)

5. Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)

6. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Дети вписывают отгаданные слова и дополняют отгадки интересными дополнительными сведениями об овощах.

- наша викторина подошла к концу. Пока жюри подсчитывает баллы – участники игры отдохнут и посмотрят как справятся с заданиями гости.

* Вопросы гостям:

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента (каша)

4. Угощение для больной бабушки (пирожки и горшочек масла)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река – кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблонька с яблочками).

6. Какой овощ тянули впятером, а вытянули вшестером? (репка)

7. Что испекла для батюшки - царя Царевна – лягушка? (каравай)

8. Гостинцы, которые нёс медведь в коробе (пирожки)

9. Чем угощалась Маша в избушке трёх медведей? (похлёбка)

Напутственные пожелания гостям от игроков:

Ребёнок: Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук: Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный,

Он полезен людям.

Морковь: А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Огурец: Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы

Будет всё в порядке!

Помидор: А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ребёнок: Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей!

А пока жюри подсчитывает результат, мы с ребятами хотели поделиться с вами нашими экспериментами с кока-колой

Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.

Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.

1. Кладем в баночку яйцо.

2. Наливаем кока-колу, закрываем.

3. Оставляем на 6 часов.

4. Вынимаем яйцо

5. Вытираем салфеткой.

Что мы видим? Яйцо стало коричневым.

Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.

Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.

1. Наливаем кока-колу в баночку.

2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.

3. Оставляем на 6 часов.

4. Вынимаем гвоздь.

5. Вытираем салфеткой.

6. Сравниваем.

Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.

Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.

Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.

1. Наливаем кока-колу в баночку.

2. Добавляем молоко, закрываем.

3. Оставляем на 6 часов.

Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.

Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.

Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток

Жюри объявляет результаты игры и называет победителей

Команды награждаются «золотыми» и «серебряными» медалями.

Вывод (ведущий): Чтобы быть всегда здоровым надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны, кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин винегрет.

Убери из рациона кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты, леденцы и шоколад –

Будет в организме лад и здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа – будет вечно молода!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Клуб детективов» Цель: развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности Задачи: - формировать познавательные действия в процессе поиска.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Упражнения на дыхание.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» "Путешествие на планету Семитония" Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида». Конспект занятия по познавательному.

«Клуб юных знатоков». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: В области «Познания»: - систематизировать знания о составе.

Отчет о проведении месячника «Организация правильного питания» В период с 02.04.2018г по 28.04.2018г. - был оформлен информационный стенд «Здоровое питание-залог здоровья дошкольника», с целью привлечь.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 07:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...