Папки-передвижки

Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» (3 фото)

Анна Поломошнова
Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы»

Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме «Зимующие птицы».

Цель: Расширение, систематизация и закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах.

Закреплять знания о зимующих птицах нашего края.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Формировать бережное отношения к птицам, воспитывать желания оказывать посильную помощь.

Планируемые результаты:

Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

Картинка дерева, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, волчок, дидактическая игра чья тень.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Организационный момент:

Дружно дети встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Вы вместе со своими родителями кормили птиц.

Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?»

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

В: А теперь я зачитаю вам письмо:

Дорогие ребята! В нашу Совиную страну, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

С уважением, Сова.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья?

Давайте выберем капитана команды. (выбирают капитана)

Капитан крутит волчок.

Внимание, вот первое задание.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

В: Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

(Команда подходит к панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)

Панно дерева с птицами вывешивается на доску. Капитан команды проверяет, если есть ошибки, фиксирует их, объясняют, что не правильно и почему.

В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

много сил проворный … (дятел)

Трещала с самого утра:

«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками

Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам

Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями

В: Шестое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний

- Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?

(Кукушка, потому что, это перелетная птица)

В: Следующие задание. «Что объединяет?»

- Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

В: Седьмое задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок.

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

В: А теперь внимание Восьмое задание - «Чья тень». Команде нужно найти изображение своей птицы по силуэту.

Дети работают за столами.

В: Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совы.

С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

В: Совушка, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя задания.

Подведение итогов викторины.

С: Вы очень много знаете о птицах.

В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям. Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД