Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет

Бальзамова Наталья Григорьевна
Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет

С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо дня в день эти сказки они слышат в детском саду и дома. Но есть и другие детки, которые не очень любят слушать сказки, как правило это дети - непоседы, они быстро устают, отвлекаются, внимательность рассеивается.

ЦЕЛЬ ИГРЫ- ВИКТОРИНЫ: создать доброжелательную, радостную атмосферу в группе, увлечь и заинтересовать детей- непосед, проверить уровень знаний детей русских народных сказок.

И вот однажды приходит к детям в группу сказочный персонаж Незнайка, а в руках у него красивая коробочка с сюрпризом внутри, который заколдовал Кащей Бессмертный. Незнайка предлагает детям отправиться в игру-путешествие по сказкам и найти ответы на все задания, тогда колдовство рассеется и победителям содержимое коробочки достанется. Делим детей на две команды (команда Гномы и команда Эльфы, в которых поровну мальчиков и девочек.Незнайка говорит заклинание:

Мы закрыли дружно глазки, Побывать хотим мы в сказке,

Волшебным пёрышко взмахнем,

В сказку всех перенесем!

Открывайте дети глазки- очутились с вами в сказке!

Первое задание для вас от Кащея, чья команда справится с заданием правильно получает балл. (Всего три блоков заданий, по десять заданий в каждом. Задания задаётся поочередно каждой команде)И так начинаем:

Отгадай загадки:

1)Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

***

2)Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

***

3)На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

***

4)На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

***

5)Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…

(Мойдодыр)

***

6)Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

***

7)Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

***

8)Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора)

***

9)Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

***

10)Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … (Поросята)

Молодцы ребята знаете героев сказок и название. Получает команда Гномов пять баллов и команда Эльфов тоже пять баллов.

Следующим заданием в нашем путешествии будет такое, нужно догадаться по небольшому отрывку из какой сказки, назвать название сказки:

1).. Заигралась девочка с подругами, загулялась, а когда вернулась домой глядь, а братца нет. (Гуси - лебеди)

2). Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки. (Мойдодыр)

3). сидит зайка плачет, идут мимо собаки,

-О чем зайка плачешь (Заюшкина избушка)

4). мы с котом далеко пойдем, а ты смотри в окно не выглядывай. (Кот, петух и лиса)

5). тянут потянут, вытянуть не могут. (Репка)

6). Сходи Миша посмотри не идёт ли дождик. (Маша и медведь)

7). Пришла коза домой, сколько ни звала, сколько ни причитывала, никто не открывает. (Волк и семеро козлят)

8). Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела теремок,спрашивает: кто,кто в теремочке живёт?. (Теремок)

9). А ты старая по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь горсть муки. (Колобок)

10).жили были три брата и звали их: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (Три поросёнка)

Правильно все сказки назвали, каждая команда получает по пять баллов!

А это задание сложное, я вам начну сказку рассказывать, а вы поочередно должны продолжить её, сказка "Красная шапочка" .(Воспитатель начинает рассказывать сказку, затем просит продолжить одного из членов команды по одному предложению поочередно, при затруднении, пробует продолжить следующего игрока)

Побеждают обе команды и получают по пять баллов.

Следующее и последнее задание от Кащея: нужно назвать из какой сказки и изобразить персонаж или спеть песенку из сказки, (при затруднении воспитатель подсказывает петь песню или показать движения, о котором говорит Незнайка.

1)Колобок- дети поют песенку колобка начало,

2)Лиса- изображают как двигается лиса,

3)Медведь- дети изображают медведя и могут порычать,

4)Коза -дети поют песню козы,

5)Лягушка -дети прыгают и квакают,

6)Петух- дети изображают петуха.

7)Ниф-Ниф Нуф-Нуф и Наф-Наф- дети поют песенку.

8) Курочка Ряба - изображают курицу.

9)Заяц - дети изображают зайчика.

10) Собачка - изображают собачку.

Воспитатель: ну что ж Незнайка дети все задания выполнили и получили одинаковое количество баллов, победила дружба!

Незнайка: да вот и чары рассеялись, вот вам подарочек!

(В коробке зефир для всех детей)

Пора вам ребята из путешествия по сказкам в детский сад возвращаться! Сейчас я волшебным пёрышком взмахну!

Закрывайте дружно глазки! Возвращаемся в садик из сказки!

Дети мне пора, досвидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия: дети, а вы знаете, почему у вас получилось рассеять чары Кощея Бессмертного?

Ответы детей

Правильно, потому что вы дружные ребята!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Синица О. Н.

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки» Воспитатель.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущий: «В чужедальней стороне, В дивной сказочной стране, На полянке возле.

Сценарий музыкальной сказки «Берегите лес от пожаров» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий музыкальной сказки «Берегите лес от пожаров» для детей среднего дошкольного возраста Народная мудрость: «Нет леса – посади, Мало леса – не руби, Много леса – береги». Пояснительная записка С каждым годом актуальность вопроса.

Викторина «Мой Ямал» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формировать нравственные ценности - любовь и уважение к малой Родине, символики, к народным традициям, к людям разных национальностей,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - систематизировать и уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:58
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчёт о фольклорном Рождественском празднике
В нашем дошкольном образовательном учреждение стало уже доброй традицией в рождественские праздничные дни подготавливать концерт для ветеранов...
Ладошковый театр «Смешарики»
Смешарики - это одни из самых запоминающихся мультиприкационных героев, полюбившихся малышами. Смешарики повышают настроение во время занятий не только...
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель:  Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её...